Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Необходимо не только установить пожарную сигнализацию в помещении, но и обеспечить ее надежность в работе. Гарантийное и профилактическое обслуживание – залог сохранности имущества и безопасности людей.

Обычно гарантийное обслуживание средств пожарной безопасности проводят компании, занимающиеся их проектированием и установкой. Однако в некоторых случаях фирмы-производители оборудования или дистрибьюторы также могут заниматься гарантийным обслуживанием. Необходимо уточнить этот момент при заказе системы.

Профилактическое обслуживание по договору может проводить практически любой исполнитель, обладающий лицензией. Важно помнить, что при проверках пожарной безопасности объектов органы МЧС принимают во внимание лишь договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными организациями.

На этот раз речь пойдет о техническом обслуживании систем пожарной безопасности объектов. Большинство договоров поставки этих систем включают в себя бесплатное гарантийное обслуживание на протяжении года-двух с момента монтажа оборудования и сигнализации. Но, чтобы быть уверенным в работоспособности пожарных систем, необходимо проводить регулярное профилактическое обслуживание.

Разовое обслуживание удобно при выборе компании для долгосрочного сотрудничества. Договор на плановое обслуживание позволит решить вопросы профилактики на длительный срок и по более выгодной цене. Обычно, периодичность проведения обслуживания составляет один месяц.

Стоит отметить, что гарантийные обязательства монтажных организаций или производителей оборудования не освобождают заказчика от необходимости следить за работоспособностью противопожарных систем. Таким образом, техническое обслуживание должно проводиться на протяжении всего срока эксплуатации технических средств и в соответствии со специальным регламентом.

И, наконец, стоит отметить, что постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 требует иметь договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией. Это обязательство необходимо соблюдать для обеспечения надежной защиты объекта от пожара.

Обслуживание систем противопожарной защиты: что включает в себя

Сегодня существует общий регламент технического обслуживания средств пожарной безопасности, который включает ряд этапов.

На первом этапе производится осмотр системы для выявления возможных видимых повреждений. Также осуществляется проверка работы программного обеспечения, которое обеспечивает правильную работу системы в целом.

Важным шагом является проверка работоспособности оборудования, включая принадлежности к нему разъемы и соединения, осуществляющие единую работу системы. Далее идет проверка и коррекция настроек системы, которые могут изменяться в процессе эксплуатации.

Также, не менее важным является профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств для обеспечения их правильной работы в целом.

Для гарантии эффективной и бесперебойной работы систем противопожарной защиты, проводятся замеры электрических параметров на блоках питания.

Окончательным этапом технического обслуживания является обучение сотрудников правильной эксплуатации системы, чтобы они могли принимать четкие и эффективные меры в кризисных ситуациях.

После обслуживания, заказчику предоставляется информация о состоянии системы, возможностях ее обновления и усовершенствования, которые в свою очередь, позволят оптимизировать процесс работы и дать дополнительные рекомендации относительно мероприятий, которые могут быть предприняты заказчиком для улучшения системы.

Еще одним важным моментом является составление записи для журнала учета технического обслуживания. Если техническое обслуживание производится квалифицированными специалистами согласно регламенту, вероятности сбоев в системе минимальны, а их причина может быть быстро найдена и устранена.

Техническое обслуживание систем противопожарной защиты может оказаться дорогим удовольствием, особенно если объект имеет большую площадь и сложную систему пожаротушения. Стоимость зависит от выбранного метода пожаротушения, масштабов объекта, а также сложности системы.

Для расчета стоимости технического обслуживания используется система коэффициентов, которую применяют к площади объекта и составу смонтированного оборудования. Также, стоимость может быть увеличена, если система пожарной сигнализации установлена более десяти лет назад, используется устаревшая система оповещения о пожаре, используется несколько модулей пожаротушения или требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения. В то же время, стоимость может быть снижена, если техническое обслуживание системы ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности или если вы заказываете техобслуживание системы в одной компании не первый год или заключили долгосрочный договор.

Стоимость технического обслуживания объекта площадью до 100 кв. м может составлять ежемесячно от 3000 до 4000 рублей. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет ведется за один квадратный метр или от трудозатрат. Следует заметить, что составление договора на техобслуживание требует внимательности обеих сторон и индивидуального подхода к проблеме, поскольку речь идет о серьезных суммах, высокой ответственности и доверии к подрядчику.

Нельзя также забывать о гарантийном обслуживании системы. Оно производится бесплатно только при правильном обращении с системой. Для этого необходимо получить у подрядчика в письменном виде правила эксплуатации системы и ознакомить с ними всех сотрудников объекта. В противном случае, вы можете лишиться права на бесплатное гарантийное обслуживание. Бесплатной замене в течение гарантийного срока подлежат узлы, приборы и оборудование, имеющие заводские дефекты и брак. Также по гарантии устраняются недочеты монтажа системы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *