Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»
Для оптимального функционирования онлайн-магазина или других электронных объектов коммерции необходимо наличие оперативного и технологичного сервиса приема платежей. Важно не только предложить потребителю широкий выбор форм и способов оплаты, включая перевод с мобильного телефона или уличного платежного терминала, но и обеспечить максимальную скорость, безопасность и отсутствие скрытых комиссий в каждой транзакции.
Решить эти задачи помогают агрегаторы, которые объединяют наиболее востребованные платежные сервисы и дарят возможность пользователям вносить платежи выбранным им удобным способом. Их использование досконально рассмотреть можно на примере «Робокассы» – многофункционального сервиса, являющегося одним из старейших и крупнейших информационно-технологических платформ в данной сфере.
Кому и зачем нужен сервис Robokassa
Сервис Robokassa представляет собой агрегатор различных платежных систем и сервисов, который позволяет клиентам, предоставляющим товары и услуги, принимать платежи через самые удобные для покупателей способы оплаты. Как посредник между мерчантом (владельцем интернет-магазина), платежной системой или сервисом и покупателем, Robokassa занимается обработкой операций и взимает комиссию, соответствующую тарифам платежного сервиса. Зачисление денежных средств на счет мерчанта происходит быстро и надежно.
Na заметку
Robokassa является одним из наиболее популярных агрегаторов платежных систем и сервисов в России. Кроме него, на рынке существуют такие агрегаторы, как PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮКасса, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.
Robokassa поддерживает следующие инструменты для перевода денег:
- банковские карты;
- наличные платежи через терминалы и банкоматы;
- сервисы мобильной коммерции от мобильных операторов;
- системы интернет-банкинга;
- мобильные приложения Android и iOS.
Эти инструменты также доступны клиентам Robokassa. Сервис действует с 2002 года и за это время стал популярен в различных отраслях торговли и сферы услуг. Robokassa - это мощная информационная и технологическая платформа по приему платежей, что обеспечивает мерчантам и их покупателям многочисленные способы оплаты.
Подключение интернет-магазина к сервису Robokassa дает мерчанту возможность принимать платежи через 40 самых распространенных способов оплаты. Помимо этого, провайдер платежных сервисов не взимает с клиентов абонентскую плату и взнос за подключение. Также отсутствует минимальный порог транзакций, который мерчант должен обеспечивать. Robokassa предоставляет условия, чтобы интернет-магазин, начиная свою работу, мог использовать максимальное количество платежных инструментов.
Система электронных платежей «Робокасса» обеспечивает безопасность данных приема платежей через защищенное соединение. Для подтверждения безопасности технологий используется сертификат на соответствие стандарту PCI DSS, разработанный Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, учрежденным международными платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.
В «Робокассе» конфиденциальная информация хранится на специализированных серверах. Кроме того, система безопасности включает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Обработка платежей происходит при помощи специальных скриптов, которые обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг.
Robokassa позволяет легко интегрировать его скрипт на свой сайт. Для этого можно воспользоваться руководством или обратиться к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества».
Система «Робокасса» предоставляет новым пользователям возможность отладить работу с интерфейсом через тестовый сервер. Тестовая среда не позволяет провести реальную оплату, но помогает выявить ошибки в работе скрипта. Помимо этого, клиенты могут настроить свои личные кабинеты-мерчанты, настроить брендирование и персонализированную настройку уровня доступа.
Многие клиенты Robokassa используют рекуррентные платежи, автоматически списывающие деньги со счета при каждом заказе. Кроме этого, система позволяет воспользоваться сервисом Robomarket – площадкой для безопасной и гибкой торговли через интернет, включающей все необходимые инструменты и каталог товаров с функцией поиска.
Как подключиться к «Робокассе»
Предлагаемые условия подключения к каждому агрегатору платежей уникальны. Например, у «Робокассы» есть два варианта подключения: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от того, являются ли они резидентами Российской Федерации и какую организационно-правовую форму они имеют, даже государственных (муниципальных) структур.
Чтобы подключиться к «Робокассе» физическим лицам необходимо всего-навсего зарегистрироваться на сайте robokassa.ru и провести платеж на основании публичной оферты. В соответствии с этой офертой и производится удержание комиссии. Кроме того, подключение к платформе занимает всего 15 минут и требует предъявления паспорта и документа, подтверждающего личность, или использования кошелька QIWI. Этот вариант предоставляет физическому лицу возможность выбора: он может оплачивать комиссию самостоятельно или давать возможность сделать это своему покупателю.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, с другой стороны, должны подписать договор и предъявить оригиналы и электронные копии (сканы) следующих документов: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), нотариально заверенные копии доверенностей, если договор подписывает доверенное лицо, и анкету клиента. Точный перечень документов и требований к ним может быть найден на сайте robokassa.ru, где все официальные документы также подписываются уполномоченным представителем и удостоверяются печатью организации. Но загрузка сканов документов достаточна для начала проведения транзакций, и подключение к платформе занимает не более 24 рабочих часов.
Практически все платежные системы имеют одинаковый набор требований к интернет-ресурсам. Поэтому, для соответствия этим требованиям, ваш ресурс должен:
- не задевать действующие законодательные акты и общепринятые этические нормы;
- беспрепятственно функционировать в общедоступном режиме с соответствующим контентом и рабочими внутренними ссылками, не запрашивать логин и пароль для входа;
- иметь подробную информацию о реализуемых услугах и продуктах, включая технические и эксплуатационные характеристики, потребительские свойства товара, условия предоставления работ и услуг и их цены;
- предъявлять на страницах всех юридических реквизитов продавца, таких как наименование, ИНН, юридический и фактический адреса, контактный номер телефона и адрес электронной почты;
- иметь единое доменное имя на всех страницах сайта, связанных с электронной коммерцией, включая личный кабинет интернет-магазина;
- соответствовать внутренним требованиям платежных систем.
Как подключить «Робокассу»
Регистрация в системе «Робокассы» обязательна для подключения ее функционала, и не зависит от статуса пользователя. Ссылка для создания аккаунта расположена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации нужно указать следующие данные:
- Наименование компании;
- Форму сотрудничества (юридическое лицо, физическое лицо или ИП);
- Идентификатор клиента - общий логин для всех сотрудников, также используемый для входа в личный кабинет совместно с персональным логином. Обычно он представляет собой написанное на латинице название компании, где уже есть или будет несколько магазинов;
- Логин и e-mail администратора, которые определяют уровень доступа к личному кабинету для различных сотрудников. Пароль будет выслан на e-mail администратора.
Следующим шагом является авторизация и заполнение необходимых регистрационных данных. С помощью логина, пароля и идентификатора клиента должен быть произведен вход в личный кабинет, после чего нужно заполнить соответствующие разделы. Пользователь должен указать тип собственности, регистрационные данные, дату внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Здесь же участник должен указать Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. В этом случае необходимо предъявить нотариально заверенную доверенность руководителя для подтверждения полномочий.
После регистрации юридические лица / индивидуальные предприниматели должны выполнить следующие действия:
- Настроить удобные параметры работы;
- Загрузить в разделе соответствующего раздела сканы учредительных документов, а также нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя;
- Заполнить и распечатать договор-оферту (раздел «Документы и шаблоны» в личном кабинете);
- Отправить заявку на активацию (пункт «Мои магазины»). Это необходимо для того, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».
Оригиналы заполненного договора в двух экземплярах, анкету клиента и доверенность на лицо, которое подписывает договор-оферту, нужно отправить по почте. Документы должны быть подписаны уполномоченным представителем, с печатью организации. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе «Условия».
Вложения документов обязательны, чтобы не столкнуться с фирмой-однодневкой, а также продавцами, имеющими проблемы с законом. О проведении проверки «Робокасса» уведомит вас по электронной почте.
Физическим лицам для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете, указав способ вывода средств: электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если планируется работать с банковским счетом, необходимо сразу заполнить реквизиты.
Робокасса – это современный платежный сервис, который объединяет различные платежные системы и способы удаленной оплаты.
Среди доступных способов оплаты через «Робокассу»:
- Банковские карты. Сотрудничество с системами Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay обеспечивает мультиэквайринг для юридических лиц и ИП. Тарифные ставки стартуют от 2,5%.
- Электронные денежные средства. Возможна оплата с помощью платежных систем «Яндекс.Деньги», WebMoney, QIWI и кошелька «Элекснет». Комиссия за использование данных сервисов - от 2,5%.
- Платежные терминалы и салоны. Для внесения наличных денежных средств можно воспользоваться терминалами компаний «Элекснет» и QIWI, а также салонами связи «Евросеть» и «Связной». Тарифы на прием платежей начинаются от 3,5%.
- Интернет-банкинг. Управление средствами возможно через сервисы дистанционного банковского обслуживания: «Альфа-Банк» (с системой «Альфа-Клик»), «Банк Русский Стандарт», «МИнБанк». Комиссия за транзакцию варьируется от 3,5% от переводимой суммы.
- Оплата со счета мобильного телефона через сервис «Мобильная коммерция». Доступна мгновенная оплата безналичным путем с использованием баланса телефона и отправкой SMS от операторов связи «Мегафон», «МТС», «Билайн» и «Теле2». Комиссия для плательщика начинается от 5%.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей тарифы Robokassa зависят от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Существует четыре тарифа: "Стартовый", "Реальный", "VIP" и премиальный тариф. Базовый тариф "Стартовый" предлагает комиссию в 3,9% от суммы платежей по банковским картам. При обороте более 500 тысяч рублей в месяц клиент переводится на тариф "Реальный", где комиссия составляет 2,9% по банковской карте и 3% - по электронным деньгам. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен VIP тариф - 2,5% комиссии за прием платежей.
Тарифы для физических лиц формируются в зависимости от выбранной платежной системы. Гибкая тарифная сетка учитывает пожелания пользователей и предлагает максимально удобные и выгодные способы оплаты через Robokassa.
Переписанный текст:
Вывод средств при использовании сервиса – главный вопрос, который интересует клиентов. Необходимо понимать, что агрегатор не осуществляет хранение финансовых средств своих пользователей и их оплативших лиц – он выступает в качестве посредника, предоставляющего IT-решения и хранящего реестры. Агрегатор обеспечивает быстрый и безопасный доступ к обмену информацией по операциям.
Robokassa предлагает вывод средств в автоматическом и ручном режимах (при достижении определенной суммы). Физические лица могут переводить полученные деньги на кошельки WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI. Любой пользователь может отправить запрос и выбрать способ перевода в личном кабинете в разделе «Расчетные счета». Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет и процедура может занять до двух рабочих дней.
Выбор системы-агрегатора – это не так просто, как кажется. Для некоторых людей решающим фактором становится популярность бренда, но это достаточно поверхностный показатель, который, возможно, отразится на стоимости услуг. При выборе необходимо учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности, качество технической поддержки и т.д.
Имейте в виду, что материал не претендует на звание публичной оферты. Данные об услугах платежных систем приводятся для ознакомительных целей.
Фото: freepik.com