Распознавание текста с помощью решений ABBYY — все гениальное просто для бизнеса
Оптимизация бизнес-процессов при помощи технологии OCR – это возможность значительно сократить время на ручную обработку документов и увеличить точность ввода данных. Кому могут быть интересны OCR-программы, и как их применять в бизнесе?
OCR-программы, способные распознавать текст, применяются в самых разных областях. Они могут обрабатывать первичные бухгалтерские документы, экзаменационные листы, клиентские заявки, анкеты, резюме и платежные документы.
Некоторые OCR-программы обладают дополнительной функцией автоматизации наполнения электронных архивов: они сохраняют изображение документа, определяют его тип и присваивают соответствующие атрибуты для более удобного поиска.
Для обработки большого объема документов в короткие сроки используются программы, поддерживающие потоковое сканирование и распознавание текста.
OCR-программы способны распознавать как машинописный, так и рукописный текст, а также работать с текстами на различных языках. Программное обеспечение распознавания текста также может значительно сократить количество ошибок при переносе данных из сканированных документов в электронные системы учета.
Сегодня современные решения в области распознавания текста, такие как технологии ABBYY, востребованы в различных отраслях, включая банковское дело, образование, энергетику и многие другие. Надеемся, данная статья поможет вам лучше понять, как решить многие задачи бизнеса при помощи технологий распознавания текста.
ABBYY OCR: технология оптического распознавания текста
В настоящее время программы распознавания текста широко используются не только частными пользователями, но и в бизнесе. Они помогают автоматизировать ввод и обработку данных из документов, экономя время и деньги. Множество компаний по всему миру используют решения ABBYY, что повышает их конкурентоспособность. В 1993 году была создана технология оптического распознавания символов (OCR - Optical Character Recognition) ABBYY. В этой статье мы расскажем о ее работе.
Отсканированные документы, их фотографии или PDF-файлы могут быть просмотрены на экране компьютера, но содержимое не может быть копировано и изменено. Технология оптического распознавания переводит изображение в формат, доступный для редактирования. Программа находит буквы, объединяет их в слова и предложения, воссоздавая текст.
Первым шагом система определяет структуру документа, выделяя текстовые блоки, таблицы, графики, сноски, ссылки, колонтитулы, номера страниц и другие элементы оформления. Этот процесс производится постранично. Затем программа делит текст на строки, слова и символы. Механизмы распознавания - классификаторы - анализируют каждый символ и предлагают гипотезы о том, на какую букву или знак он похож. Из списка предположений классификаторы выбирают то, которому присвоен наибольший вес, и программа выдает распознанный текст.
ABBYY OCR имеет ряд отличительных особенностей:
- Быстрота и точность распознавания.
- Полное сохранение исходной структуры и форматирования документа. Программа сохраняет все элементы оформления, включая иллюстрации, гиперссылки, сноски, колонтитулы и другие.
- Поддержка более 190 языков. Система распознавания текста интегрирована со словарями, что ускоряет процесс распознавания и сводит к минимуму вероятность ошибок.
- Распознавание символов, набранных любым шрифтом.
- Возможность сохранения текста почти во всех редактируемых форматах, включая DOC, TXT, RTF, XLS, HTML, PDF, а также автоматическую передачу документа в другие приложения.
- Автоматизация однотипных операций, позволяющая распознавать и обрабатывать документы еще быстрее.
ABBYY OCR: польза и применение
Технологии оптического распознавания текста - это важный инструмент для оптимизации бизнеса в различных сферах. Применение OCR-программ способствует улучшению работы компаний в нескольких направлениях:
- Сокращение времени на обработку документов. Программа оптического распознавания текста значительно снижает необходимость ручных операций, ускоряя процессы обработки информации и позволяя сотрудникам сконцентрироваться на важных задачах.
- Повышение точности ввода данных. Автоматизация практически полностью исключает ошибки, возможные при ручном вводе.
- Уменьшение макроэкономических затрат на обработку документов.
- Снижение времени ожидания обслуживания клиентов, что помогает увеличить их лояльность.
Таким образом, внедрение OCR-системы позволяет компаниям повысить свою конкурентоспособность и стать более успешными.
Статистика показывает, что использование программы оптического распознавания текста действительно приносит заметную пользу. Давайте рассмотрим, какие задачи могут решать OCR-программы в разных отраслях.
Современные банковские работники сталкиваются с огромным объёмом письменной документации ежедневно. Технологии распознавания текста справляются со многими операциями, экономят время, труд и деньги. Более 80 российских банков из топ-100 уже используют решения ABBYY. Ниже представлены области, в которых эти решения помогают автоматизировать и оптимизировать процессы распознавания текста:
- Оптимизация сбора, хранения и обработки документации клиентов;
- Ускорение процесса кредитования;
- Автоматический ввод данных при открытии счетов для юридических лиц;
- Доставка документов между филиалами и отделами;
- Автоматизация расчёта и кассовых операций;
- Валютный контроль.
ABBYY среди первых предложила возможности потокового ввода клиентской информации. Так, Россельхозбанк использовал технологию, чтобы создать единое централизованное хранилище документов, которое позволяет с эффективностью пересматривать и проверять бумаги, снижая тем самым временные и денежные затраты. Представители банка работают в 78 филиалах, и благодаря этой технологии они каждый месяц обрабатывают уже впечатляющее количество страниц - 4 миллиона.
ABBYY также предлагает возможность быстрой обработки документов для выдачи кредита. При предоставлении документов банку для получения кредита, система автоматически проверяет наличие всех необходимых данных и проверяет правильность оформления документов. Сроки обработки заявок на кредит сокращаются более чем в два раза.
ABBYY может также автоматически вносить данные для открытия расчетного счета в информационные системы банка. До этого сотрудники банка вносили данные вручную, что могло занять много времени и повысить риск ошибок.
Решения ABBYY также могут помочь с автоматизацией расчёта и кассовых операций. Система может автоматически сканировать документы и извлекать из них необходимые данные для автоматического ввода в систему. При этом это уменьшает риск человеческой ошибки и сокращает время для проведения операций.
ABBYY предлагает решения для валютного контроля, особенно для финансовых операций с иностранной валютой. При использовании таких решений можно ускорить операции и очень снизить вероятность ошибок.
Все эти решения увеличивают эффективность банковской работы, экономят ресурсы и повышают качество обслуживания клиентов. Поэтому, ABBYY продолжает считаться одним из лучших поставщиков решений в области распознавания текста для банков.
Современные технологии, такие как распознавание текста, активно применяются в энергетической отрасли для автоматизации обработки документов как на бумажных, так и на электронных носителях. В этой области применение технологий распознавания текста имеет особое значение.
Для коммерческого учета потребления электроэнергии и технического обслуживания оборудования необходимо ввести данные из приборов измерения в информационную систему. Показания приборов, как правило, поступают на бумажных носителях. При использовании решений компании ABBYY этот процесс осуществляется автоматически, что позволяет уменьшить затраты на труд и сократить сроки обработки документов, а также исключить ошибки ввода данных.
Обработка большого количества финансовых документов, проходящих через отделы бухгалтерии, может быть чрезвычайно трудоемкой и времязатратной работой. На фоне такого объема данных сотрудники нередко допускают ошибки, что приводит к потере времени и денежных средств. Внедрение решения по распознаванию текста сокращает затраты и минимизирует ошибки при обработке счетов-фактур. Программа сканирует и распознает документы, извлекает из них нужную информацию и автоматически вводит ее в систему, после чего бухгалтер может подтвердить правильность распознавания данных.
Компания КЭС-Энергостройсервис, занимающаяся ремонтом объектов энергетики, столкнулась с проблемой чрезмерных затрат на документооборот. Внедрение платформы ABBYY FlexiCapture позволило компании сократить время обработки и согласования документов и уменьшить затраты труда бухгалтеров на выполнение этой работы с нескольких дней до нескольких часов.
Заявки на технологическое присоединение к электросетям, как правило, подаются в электронном виде, но многие заявители по-прежнему используют бумажные носители. Для обработки таких заявок персоналу приходится вводить данные вручную, что затрачивает много времени и труда. С внедрением решения ABBYY, которое сканирует, распознает и проверяет документы, автоматически извлекает нужную информацию из заявки и вводит ее в систему, ручная работа сотрудников сводится к минимуму, и они могут уделить время другим задачам. Это позволяет быстрее обрабатывать заявки и увеличивать эффективность работы.
В нефтегазовой отрасли также присутствует проблема большого объема бумажной документации, с которой приходится сталкиваться нефтегазовым компаниям. Во избежание возможных ошибок при оперативном и точном внесении данных в систему, а также для обеспечения быстрого доступа к ним, руководители компаний стремятся автоматизировать хранение и обработку документов.
ABBYY создала удобный электронный архив с широким спектром функциональных возможностей, который наиболее практичен для этой задачи. В нескольких проектах, реализованных ABBYY в нефтегазовой отрасли, уже были использованы такие электронные архивы.
Например, ОАО «Востокгазпром» совместно с разработчиками платформы ABBYY FlexiCapture реализовал проект по оптимизации ввода учетных и финансовых документов. При создании данного проекта поставлена задача обеспечить точность внесения данных и быстрый доступ к нужной информации. Было создано 25 шаблонов для обработки различных документов, например, актов, накладных и кассовых ордеров.
ABBYY FlexiCapture автоматически вписывает реквизиты документа в его архивную карточку, а также прикрепляет скан-копию и результат распознавания в доступном для полнотекстового поиска формате. Текстовые данные программа вносит в нужные поля, проверяет их в соответствии с заданными правилами и подсвечивает возможные ошибки. Окончательная работа сотрудника затрагивает только контроль и подтверждение экспорта документа.
Программы распознавания текста, разработанные компанией ABBYY, нашли свое применение не только в упомянутых выше сферах, но и в других отраслях экономики. Образование, государственный сектор, производство, логистика и транспорт, ритейл, телекоммуникации - это лишь некоторые из областей, где востребованы решения от ABBYY.
Программы распознавания текста позволяют оптимизировать бизнес-процессы и повысить конкурентоспособность компании. Автоматизация обработки документов экономит время и снижает затраты на обработку данных. Решения ABBYY отличаются функциональностью и удобством в использовании, именно поэтому многие предприятия из разных отраслей уже оценили их преимущества.
Стоит отметить, что компания ABBYY - мировой лидер в области технологий интеллектуальной обработки информации, и вы можете ознакомиться с ее продуктами и отраслевыми решениями на сайте www.abbyy.com.
Фото: freepik.com