Эквайринг какого банка лучше выбрать и как это правильно сделать?
Эквайринг – это удобная услуга банка, которая позволяет торговым предприятиям принимать оплату от клиентов по банковским картам. Она становится все более популярной в России и зарекомендовала себя как выгодный способ для клиентов, которые легче тратят деньги, используя банковские карты, и склонны к более спонтанным приобретениям. Однако выбор банка-эквайрера не всегда является простой задачей. Предприятия часто сталкиваются с проблемами низких комиссий, которые затем оборачиваются потерями. Чтобы выбрать подходящий банк для эквайринга, нужно знать несколько важных моментов.
Если вы все еще сомневаетесь в необходимости эквайринга, то расскажем о том, что это приносит выгоду. Как мы уже упоминали, расстаться с виртуальными деньгами клиенты могут гораздо легче. Вот несколько преимуществ эквайринга для торгово-сервисных предприятий:
- Растет число людей, использующих банковские карты, и все больше предпочитают платить этим способом, вместо того, чтобы носить в кошельке большие суммы наличных денег.
- Оплата покупок по карте удобна для туристов, которые часто используют этот способ оплаты в Европе и США.
- Предприятия, пользующиеся услугами эквайринга, снижают свои расходы на инкассацию.
- Кассиры испытывают меньше затруднений со сдачей, снижается риск потерять покупателя из-за необходимости размена купюр.
- Падает риск мошенничества с фальшивыми купюрами или хищения наличной выручки.
- Эквайринг важен и для интернет-магазинов – большинство клиентов предпочитает расплачиваться за заказ в Интернете с помощью банковских карт.
Важно знать, что с 1 января 2023 года все торгово-сервисные предприятия, независимо от размера их оборота, будут обязаны принимать безналичную оплату. Если продавец откажется принимать оплату по карте, данное действие будет приравнено к неприменению онлайн-кассы. И это может привести к наложению штрафов, которые достигают 25-50% от суммы всех незаконных операций для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей (но не менее 10 000 рублей) и 75-100% от суммы для юридических лиц (но не менее 30 000 рублей).
Какое оборудование уКредит Европа Банк предоставляет для эквайринга?
Без специального оборудования и программного обеспечения эквайринг невозможен. Выбор устанавливаемой техники в магазине зависит от скорости, удобства и безопасности расчетов по картам.
Процессинговый центр (ПЦ) - ядро любого эквайринга. ПЦ обеспечивает связь и координирует расчеты между участниками транзакции: эмитентом и эквайрером, клиентом и предприятием. Для Кредит Европа Банка лучше, чтобы банк-эквайрер располагал собственным процессинговым центром, а не арендовал его у сторонней организации, другого банка. Наличие посредников, само собой, сказывается на размере тарифа на эквайринг и скорости обслуживания.
POS-терминал - электронное устройство, считывающее информацию с пластиковых карт и обеспечивающее авторизацию. Банки-эквайреры предлагают разные конфигурации POS-терминалов. Например, беспроводные устройства удобны для курьеров, доставляющих товар к месту заказа, или официантов в ресторанах. В настоящее время наиболее популярна технология PayPass.
Кассовое решение - оборудование, предназначенное для чтения и шифрования информации с карт. Может представлять собой отдельные приспособления для установки на контрольно-кассовой машине (ККМ) или полноценные кассы, снабженные дополнительными функциями. Кассовые решения ускоряют процесс работы с картой и облегчают финансовую отчетность.
PinPad - панель для ввода защитного кода банковской карты. PinPad подключается к POS-терминалу или ККМ. Ввод PIN-кода делает расчеты по карте безопаснее, обеспечивает защиту от мошенников.
Один из самых важных показателей банковского эквайринга — это скорость обслуживания. Если банк предоставляет клиентам дешевые способы авторизации, то это может повлиять на время операции не лучшим образом. Взаимодействие между участниками операции происходит через несколько звеньев. Сначала POS-терминал передает информацию о карте клиента в ПЦ банка, оттуда в платежную систему, а затем в банк-эмитент, который проверяет возможность провести платеж. Ответ от банка-эмитента передается обратно в терминал. Время, которое занимает этот процесс, зависит от того, какой способ связи используется для передачи данных между терминалом и банком-эквайрером. Существует несколько видов связи.
Телефонная связь Dial-up является самой медленной. Данные передаются по телефонной сети при помощи модема, что может занять значительное время. Ethernet и Wi-Fi - это наиболее быстрые способы связи. Ответ приходит мгновенно, за одну-три секунды. Для использования этого метода связи необходимо иметь подключение к интернету. Использование мобильной связи (GSM, GPRS) для передачи данных удобно при доставке товаров и услуг. При этом применяются тарифы сотового оператора, которые такие же, как при звонках или использовании интернет-трафика.
Какие платежные системы принимает банк-эквайрер?
Каждый банк-эквайрер имеет свой перечень платежных систем, с которыми он работает. При выборе эквайринга, необходимо определиться с целевой аудиторией своего бизнеса. Если ваша компания не ориентирована на VIP-клиентов, то вряд ли стоит платить за обслуживание элитных платежных систем.
Какие платежные системы будут выгодны для вашего бизнеса?
- Принятие карт самых распространенных платежных систем России: Visa, Mastercard и МИР.
- Обслуживание карт клиентов разных социальных слоев. Карты начального уровня, такие как Visa Electron, Maestro, Mastercard Electronic, пользуются спросом среди низкообеспеченного населения. Эти карты не подходят для бронирования отелей или заказа автомобилей, а также для оплаты покупок в интернете или по телефону. Более состоятельные клиенты используют премиум-карты, такие как Diners Club, American Express, Visa и Mastercard Gold и Platinum, которые мотивируют к безналичным расчетам и предлагают специальные условия.
- Также следует обратить внимание на региональные платежные системы в зависимости от местоположения вашего бизнеса. Например, в Зауралье распространена система "Золотая корона".
Одной из важных составляющих эквайринговых услуг является уровень сервиса, включающий в себя различные виды обслуживания. От качества предоставляемых услуг зависит стоимость и уровень обслуживания.
Инструктаж персонала является обязательным этапом после установки оборудования. Он должен длиться от 20 до 40 минут и позволяет обучить сотрудников магазина следующим моментам: принципу работы оборудования, видам и реквизитам банковских карт, последовательности процедур обслуживания покупателей по карте, процессу отмены авторизации, оформлению возврата покупки по банковской карте и определению подлинности карты. Целью обучения не должно быть формальное подписание акта, а уверенное использование оборудования.
Тренинг по эквайрингу является более глубокой формой обучения, позволяющей обучить сотрудников следующим навыкам: выявление мошенников, увеличение продаж с помощью эквайринга, определение предпочтений клиента, организация документооборота и определение действий при ошибочных операциях. Хоть эти тренинги являются дополнительной платной услугой, полученные знания помогают эффективно использовать функционал эквайринга и повышать объем продаж.
Программы лояльности – еще один маркетинговый ход, позволяющий увеличить количество клиентов и удержание уже существующих. Такие программы часто подразумевают начисление бонусов на карту клиента при покупке в магазине. Их накопление может использоваться в качестве скидки на товары или услуги. Банк-эквайрер берет комиссию с продаж по бонусам, причем такой подход оказывается выгоден и продавцу, который мотивирует покупательниц на более крупные покупки.
Оповещение магазина о проведенных по картам транзакциях может осуществляться несколькими способами: по e-mail компании, обычной почтой или в виде СМС. Значительное значение имеет система экспресс-оповещения, которая может информировать магазин о сбоях в работе банка или процессингового центра, а также о случаях мошенничества и способах борьбы с ними.
Приобретение оборудования и обучение сотрудников – это только начало процесса эквайринга. Важным моментом является качественное техническое обслуживание, которое должно включать в себя оперативный ремонт и замену оборудования в режиме 24/7. Клиенты должны быть уверены в нормальной работе оборудования, чтобы использование карт не вызывало каких-либо трудностей.
Финансовые условия для обслуживания
При выборе услуг эквайринга необходимо обращать внимание на несколько финансовых условий. Одно из них - срок возмещения дохода предприятию. В течение одного-трех рабочих дней после оплаты потребителем деньги поступают на банковский счёт компании.
Срок возмещения зависит от нескольких факторов:
- В случае, если предприятие имеет счёт в банке-эквайрере, начисление происходит на следующий день, в противном случае - на второй-третий день.
- При оплате картой банка-эквайрера средства переводятся в течение дня, в ином случае - за три дня.
- Если эквайрер требует полного возмещения средств от эмитента, перевод на счет клиента может занять до пяти рабочих дней.
- Если компания использует систему срочных переводов, транзакция происходит быстрее (обычно в течение суток) независимо от условий.
Очень важно для потребителя знать, на какой срок он может рассчитывать на возврат средств на свою карту в случае возврата товара в магазин. Срок возврата денег на карту должен быть оптимальным - от трех до десяти дней с момента возврата покупки.
Давайте рассмотрим траты, которые несет предприятие за услуги эквайринга:
- Установка оборудования и подключение услуги. Большинство банков не взимают за это дополнительную плату, но такая услуга может быть включена в состав тарифа или комиссии.
- Аренда или покупка оборудования. Техника зачастую предоставляется бесплатно или по льготным условиям. Это зависит от политики банка-эквайрера. Однако некоторые банки предоставляют оборудование только при условии его покупки клиентом в рассрочку или кредит.
- Плата за ремонт оборудования. Если поломка оборудования произошла по вине персонала компании, то обычно взимается плата за ремонт.
Эквайринг – услуга, которая широко предлагается банками сегодня. Она позволяет предпринимателю принимать безналичные платежи от своих клиентов при помощи банковских карт. Однако услуга не бесплатна, и размер её комиссии непосредственно зависит от стоимости товара/услуги. Обычно на каждую покупку по карте взимается процентная ставка, где минимальный порог составляет 0,9%, а максимальный – около 4%. В среднем размер комиссии колеблется в районе 1,7-2,3%.
Итак, что же влияет на размер комиссии банка за эквайринг? Как и в любом другом бизнесе, многое зависит от факторов внешней среды. Размер оборота предприятия с продаж по банковским картам напрямую влияет на комиссию – чем выше оборот, тем ниже ставка. Также на размер комиссии влияет количество лицензий на эквайринг, которыми располагает банк. Чем меньше лицензий, тем ниже затраты банка на комиссию, соответственно, и тариф банка становится ниже. Важным фактором является наличие у банка собственного процессингового центра, так как плата сторонней фирме за услуги ПЦ увеличивает комиссию.
Размер комиссии зависит также от сферы деятельности организации, количества точек продаж, времени её существования на рынке, что в организации влияет на устойчивость и объем прибыли от эквайринга. Наконец, чем выше уровень сервиса, чем больше платежных систем охватывает банк, чем функциональнее оборудование и быстрее связь с банком, чем короче сроки возврата, тем выше комиссия за эквайринг.
Сегодня эквайринг – это необходимость для предпринимателей, так как безналичный расчет становится все более популярным. Однако стоит помнить, что все предложения банков по услуге эквайринга кажутся очень привлекательными только на первый взгляд. Предпринимателям необходимо быть осторожными и изучить детали услуги, так как неприятности могут начаться с дополнительных комиссий. Поэтому, чтобы правильно выбрать банк-эквайрер, всегда полезно иметь некоторое представление о банковских услугах.
Фото: freepik.com