Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта

Практически невозможно представить современную жизнь без социальных сетей. Они являются наиболее распространенным способом общения и позволяют людям преодолевать географические и временные границы.

Но как насчет использования корпоративной социальной сети внутри одной компании? Этот инструмент открывает новые возможности для сотрудников, позволяя им оставаться на связи, обмениваться информацией и чувствовать себя в команде.

Дмитрий Бенц, основатель новой социальной сети для бизнеса LOQUI BUSINESS, поделился своим мнением о перспективных аспектах этого относительно нового инструмента.

В наше время социальные сети — глобальный проект интернета, оказывающий наибольшее влияние на умы людей по всему миру. Изначально они были задуманы как развлечение, но понемногу бизнес начал осознавать их пользу и втягиваться в процесс. Сейчас практически любая компания, деятельность которой связана с привлечением клиентов, имеет свою страницу в социальных сетях. Однако, разработчики пошли дальше, и теперь наблюдается наличие социальных сетей в компаниях.

Еще несколько лет назад российские работодатели не рассматривали перспективу внедрения корпоративной сети в своей фирме, но сейчас ситуация медленно, но верно меняется. Постепенно самые продвинутые работодатели начинают понимать, насколько удобно то, что сотрудники практически в любое время находятся на связи и вовлечены в рабочий процесс. Корпоративная социальная сеть стала неотъемлемой частью организационной культуры компании, такой же, как льготы для сотрудников или мероприятия по тимбилдингу.

Корпоративные социальные сети - это несомненно тренд, и наиболее прогрессивные компании следуют ему уже сейчас. Несмотря на это, от внедрения корпоративных социальных сетей не следует ожидать быстрых материальных результатов. Однако, польза от корпоративных социальных сетей заключается в вовлеченности персонала, уменьшении количества времени на обучение новичков, создании сплоченного коллектива. Это положительно сказывается на лояльности сотрудников, что, в свою очередь, влияет на результаты работы компании.

Корпоративная социальная сеть способна перенести в бизнес-среду все преимущества обычной социальной сети: скорость обмена информацией, простоту и доступность, дружественный интерфейс, поддержку мобильных устройств, легкость создания профиля и новых контактов, использование общей базы знаний и возможность коллективного обсуждения задач. Также, сети могут минимизировать затраты рабочего времени сотрудников на поиск необходимой информации и нужных коллег, помогают оптимально выстраивать работу. Крупные организации, имеющие филиалы в разных регионах, могут использовать корпоративную сеть для выстраивания коммуникаций между коллегами по горизонтали и вертикали.

Мировой опыт показывает, что в тех компаниях, где корпоративные социальные сети уже внедрены, сотрудники используют их в основном для общения по рабочим вопросам. Например, в страховой компании Humana, где корпоративной сетью пользуются 26 тысяч человек, существует 1200 групп самой разной тематики - от музыки до цветоводства. В сети сотрудники тратят 70% времени на обсуждение рабочих тем, а вовсе не на личную болтовню. Кроме того, корпоративная социальная сеть способна снизить интерес к обычным социальным сетям в рабочее время. Важно отметить, что по данным исследования Ipsos для Microsoft, до сих пор в 34% отечественных компаний доступ к социальным сетям всех видов полностью запрещен. Однако, около 40% сотрудников различных организаций убеждены, что социальные сети будут способствовать эффективному взаимодействию с коллегами.

Результаты внедрения корпоративной социальной сети

Использование корпоративных социальных сетей помогает не только не отвлекать сотрудников от работы, но и улучшает бизнес-процессы компании. Согласно исследованиям, проведенным Гарвардским университетом, корпоративная социальная сеть может ускорить доступ к информационной базе на 71%, сократить расходы на командировки на 68%, улучшить управление документооборотом на 63%, уменьшить расходы на связь на 48% и повысить удовлетворенность сотрудников на 56%.

Аналитики из Gartner также подчеркивают значимость количественных показателей при оценке эффективности социальной сети. Например, рост количества публикаций и уменьшение количества внутрикорпоративных почтовых сообщений свидетельствуют о ее популярности среди сотрудников. И тогда уже можно перейти к оценке ее эффективности по выбранным критериям.

Но стоит помнить, что результаты внедрения социальной сети зависят от самих организаций и их подхода к этому вопросу. Корпоративная социальная сеть может дать определенные возможности, но если руководитель ничего не предпринимает, кроме покупки и установки социальной сети, то ожидать большого эффекта не стоит. К тому же стоит отметить, что процентное выражение эффективности использования весьма условно и не гарантирует снижения издержек в рамках ожиданий.

Одной из главных задач корпоративной социальной сети является повышение эффективности коммуникации внутри компании. Как правило, такие соцсети предоставляют своим пользователям все возможности обычной социальной сети: создание личных страниц, блогов, рабочих групп и сообществ, обмен файлами, подписки на новости и организация дискуссий.

Конкретные функциональные возможности корпоративной социальной сети могут отличаться в зависимости от конкретной платформы. Однако в целом все они предоставляют возможность сотрудникам общаться по самым разным вопросам и поводам, делиться наработками и результатами, и, как следствие, повышать эффективность работы в команде.

Среди основных функций, которыми обладает типовая корпоративная социальная сеть, можно выделить:

  • публикацию контента;
  • инструменты для обсуждения;
  • уведомления и напоминания;
  • календарь;
  • информационную ленту;
  • персональные RSS-потоки;
  • товары и услуги;
  • доступ к контактной базе компании.

Например, сотрудники могут самостоятельно публиковать тексты, файлы, мультимедиа, а также общаться через чаты, блоги, отзывы и комментарии. В уведомлениях и напоминаниях можно доносить важную и актуальную информацию, а с помощью календаря не пропустить встречи и совещания. Информационная лента позволяет делиться новостями и идеями, а персональные RSS-потоки - просматривать активность других сотрудников.

Корпоративная социальная сеть также позволяет публиковать объявления о продаже товаров и услуг, что может оказаться полезным для сотрудников в нерабочее время. Наконец, доступ к контактной базе компании значительно облегчает ориентирование внутри компании, особенно для новых сотрудников.

Таким образом, социальная сеть для бизнеса - это не только площадка для общения, но и инструмент повышения эффективности внутренней коммуникации, что безусловно важно для успеха работы компании.

Какая востребованность корпоративных социальных сетей сегодня на российском рынке?

Дмитрий Борисов, эксперт в данной области, утверждает, что с каждым годом востребованность таких продуктов увеличивается. В начале становления корпоративных социальных сетей многие разработчики столкнулись с игнорированием со стороны пользователей, но теперь перспективы рынка куда более радужные. По прогнозам специалистов, соцсети могут заменить на предприятиях многие другие коммуникационные приложения. Тем не менее, процесс внедрения корпоративных социальных систем в России сейчас находится на ранней стадии развития из-за консервативности многих руководителей, которые не видят моментальной отдачи от таких систем.

Сегодня на российском рынке есть как ПО крупных мировых компаний, так и отечественные разработчики. Продукция последних адаптирована в большей степени под российские реалии. К десяти самым популярным решениям можно отнести «Битрикс24», DaOffice, Jive, Yammer, «Пряники», IBM Connections, Facebook Workplace, Salesforce Chatter, Podio и CyberCloud.

Столичные гости могут наслаждаться целой концепцией – время от времени в ресторане проводятся мероприятия «Совместное посещение кинотеатра», на которых презентуется фильм со специальным меню, подобранным к картине.

Многие пользователи часто путают в своих представлениях понятия «корпоративный портал», «корпоративная (социальная) сеть» и «интранет». В чем же основное различие между этими ресурсами?

Согласно руководителю компании, Д.Б., почти у каждой компании, заботящейся о развитии внутренних коммуникаций и сохранении информационной базы, уже имеется корпоративный портал или интранет. Кроме того, на рынке представлено множество вариантов корпоративных порталов, наиболее популярными из которых являются SharePoint от Microsoft, DeskWork, WSS Portal, IBM, WebSphere Portal и Oracle WebCenter Portal. Однако, как отмечает Д.Б., в большинстве случаев эти порталы оказываются заброшенными и неиспользуемыми.

Таким образом, непонимание различий между порталом и сетью иногда приводит к недоверию руководства компаний к последним и желанию избежать лишних затрат на дублирующиеся решения.

Вопрос заключается в том, чем же портал отличается от сети. Сеть и портал являются совершенно разными ресурсами.

Во-первых, портал предназначен для совместной работы и обмена информацией внутри компании, но не для свободного общения. Это среда для постановки задач и хранения данных, а также для обмена информацией между сотрудниками. Общаться на портале очень сложно, например, когда там ведется учет времени или ставятся рабочие задачи. Создатели корпоративной социальной сети стремятся создать именно такой «социальный» продукт, который будет «в противовес» порталу, позволяя формировать внутренние коммуникации компании в закрытом окружении.

Во-вторых, в отличие от портала, в сеть все основные действия выполняют сами пользователи. В сети также отсутствует необходимость в администраторе. Контент в социальной сети формируется «снизу вверх», что более полно отражает реальные интересы сотрудников и их связи друг с другом.

В-третьих, корпоративная социальная сеть для бизнеса – это медийный инструмент с понятным для всех пользователям интерфейсом и функционалом, который не требует многократного обучения персонала и адаптирования к новому сервису. В отличие от портала, корпоративная социальная сеть менее мобильна, однако, при этом способна оперативно реагировать на запросы сотрудников. Ввиду этого, несмотря на то, что пользователю может потребоваться администратор для обеспечения технического функционирования корпоративной сети, он скорее выступит в роли «лица, ответственного за технические вопросы», чем в роли создателя контента.

Возьмем задачу предсказать тренды для корпоративных социальных сетей в ближайшем будущем. Мы обратились за ответами к Денису Будину — специалисту в области маркетинга и интернет-технологий.

«Один из основных трендов в использовании корпоративных соцсетей — забота о коллективе», говорит Денис Будин. Согласно его мнению, прогрессивные руководители понимают, что запрет на соцсети не даст желаемого результата. Сотрудники все равно будут ими пользоваться, чаще всего через мобильные устройства. В итоге это может привести к утечке информации и репутационным рискам. Более гибкие руководители следуют лозунгу: «Не можешь остановить — возглавь». Они отказываются от запрета на социальные сети и устанавливают корпоративные версии этих популярных платформ.

Другая тенденция — скорость. Руководитель, который настаивает на устаревшем способе общения, может негативно сказаться на рабочем процессе или вызвать молчаливый, но массовый саботаж. Таким образом, компании переходят к мгновенной системе обмена новостями и безопасным перепискам в рамках сети.

Сеть LOQUI BUSINESS — пример корпоративной социальной сети, которая полностью соответствует стандартам, используемым в наиболее продвинутых мессенджерах планеты, благодаря чему утечка коммерческой тайны и других данных компании сведена к минимуму.

Среди возможных трендов развития самих корпоративных сетей стоит отметить возрождение онлайн-помощи, минималистичный дизайн, совершенствование функции поиска (сегодня это умный поиск) и инструменты, которые мотивируют сотрудников к активной публикации контента, включая геймификацию, форумы для дискуссий и разделы личных объявлений.

Вы продвигаете новый продукт — социальную сеть для бизнеса LOQUI BUSINESS? Расскажите, чем она отличается и почему будет востребована.

Дмитрий Беляев, руководитель проекта, отмечает, что LOQUI BUSINESS была задумана как инструмент для сотрудников. Она имеет интерфейс социальной сети, который должен сделать ее использование максимально комфортным. Это решение двух групп вопросов.

Первая группа вопросов — возможности для бизнеса. LOQUI BUSINESS позволяет объединить сотрудников разных департаментов, снять границы между ними, повысить их мотивацию и командный дух. Для компании это может привести к увеличению лояльности сотрудников и отражению настроения внутри коллектива.

Вторая группа вопросов — возможности для сотрудников. Сервис LOQUI BUSINESS позволяет пользоваться общей базой знаний, вносить свой вклад в ее формирование, участвовать в группах по интересам и мозговых штурмах. В сети можно создавать личные события, предлагать свои услуги, продавать товары, отмечать места. Особенностью LOQUI BUSINESS является ее уникальная разработка — функция геолокации. Она помогает сотрудникам решать как личные, так и рабочие вопросы, связанные с контактами и координатами мест.

По словам Д. Беляева, LOQUI BUSINESS была создана с учетом психологии человека: никто не любит общаться через рабочий инструмент, каким бы совершенным он ни был. В этом смысле социальная сеть является более привлекательным вариантом, чем перегруженные функциями почта и корпоративный портал.

Еще одним преимуществом LOQUI BUSINESS является ее высокая интегрируемость с другими программными продуктами, такими как «1С-Битрикс», Office365. При необходимости всегда есть возможность создать раздел по запросу компании.

D. Беляев благодарит за интервью и желает успехов в продвижении LOQUI BUSINESS.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *