Контекстная реклама в Интернете: социальные сети или поисковые системы?

Контекстная реклама в Интернете: социальные сети или поисковые системы?

В наше время все больше компаний переходят на использование интернет-маркетинга для раскрутки своих товаров и услуг. Некоторые организации даже полностью переносят свой бизнес в онлайн с целью сокращения издержек. Одним из самых популярных способов привлечения клиентов является контекстная реклама в глобальной сети. При использовании этого рекламного инструмента, необходимо учитывать его отличие от других видов рекламы, а также понимать особенности и преимущества данного подхода. В этой статье мы рассмотрим контекстную рекламу и проведем анализ разнообразных сервисов для эффективной реализации кампании.

В борьбе за клиента любая форма рекламы должна исполнять свою основную задачу – привлечь внимание потенциального потребителя к бренду, услуге или товару. В Интернете эту задачу успешно выполняет контекстная реклама для сайтов.

Принцип ее работы заключается в том, что пользователь, делая запрос в поисковой строке, помимо обычных результатов выдачи, видит объявления компаний, чьи предложения относятся к соответствующей теме. Отличительной особенностью такой рекламы является возможность ее просмотра только потенциальными клиентами, которые готовы к совершению покупки. В отличие от интернет-баннеров и рекламных объявлений, которые получают все лица, в том числе не входящие в таргетинговую аудиторию заказчика, контекстная реклама доступна только заинтересованной аудитории.

Если рассматривать соотношение количества переходов на целевую страницу к общему числу просмотров сайта, то контекстная реклама также занимает лидирующую позицию, поскольку пользователь приходит уже зная свои цели и, если предложение его устраивает, становится клиентом.

Сейчас контекстная реклама размещается через различные сервисы, такие как Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, DynaAds и другие. Каждая из систем предлагает свои площадки для размещения рекламы, а в основном это крупные сайты с большой посещаемостью и поисковые системы.

Facebook – социальная сеть, которая также предоставляет возможность размещения контекстной рекламы на своей платформе. Она позволяет пользователю настраивать таргетинг по определенным параметрам, таким как страна, возраст, должность, семейное положение и многим другим. Таким образом, можно добиться более точного отображения рекламы и привлечения нужной аудитории.

Структура рекламы в Facebook отличается от других социальных сетей. Интерес к таргетинговой рекламе на Facebook растет благодаря более обширной целевой аудитории, что в свою очередь может повысить вероятность отклика на рекламу. Тем не менее, необходимо настроить параметры рекламы предельно четко, иначе риск потерять вложенные деньги может быть высок.

Facebook предоставляет возможность пользователю изменять параметры в любое время, а также устанавливать счетчик конверсий. Объявление будет показываться в виде тизера с картинкой и короткой подписью. Реклама может оплачиваться как за показы, так и за клики, и, согласно мнению аналитиков, оплата за показы оказывается более выгодной. Цены на размещение рекламы на Facebook начинаются от 3$ за тысячу просмотров.

Rазмещение рекламы на Facebook будет наиболее полезным для различных образовательных центров, фитнес-клубов, ресторанов, салонов красоты. В некоторых случаях желательно использовать географический таргетинг, чтобы реклама увидела аудитория в ближайших районах.

Наиболее популярной социальной сетью в России является ВКонтакте, которая имеет огромный выбор возможностей для рекламы. Охват пользователей ВКонтакте наибольший среди различных возрастных групп, однако основная аудитория составляет пользователей в возрасте до 35 лет. Поэтому, лучше всего реклама электроники, косметики, одежды и других товаров, которые заинтересуют молодых людей, будет хорошо работать на этих площадках.

Реклама может быть размещена как в самой социальной сети, так и на внешних сайтах-партнерах, мобильных приложениях или видеозаписях. Таргетинг возможен и может быть основан на различных параметрах, начиная от демографических факторов и заканчивая операционными системами, которые используются клиентами. Кроме того, имеется возможность настройки по тематике объявлений.

Несмотря на то, что сервис предлагает множество возможностей для рекламодателей, многие пользователи указывают неверную информацию о себе, так что количество реальной целевой аудитории может быть не таким, как на самом деле.

Оплата за рекламные показы производится на основе оплаты за показы или за переходы, как это делается на Facebook. Переход будет стоить от 20 рублей, и тысяча показов от 5,5 рублей. В среднем, трата на рекламную кампанию может составлять от 200 до 500 рублей в день.

Выбор между контекстной и таргетинговой рекламой в социальных сетях и поисковых системах всегда остается актуальным в вопросе продвижения продукта заказчика. Однако, как показывает опыт, поисковые системы все же лучший выбор по соотношению цены и качества, что связано с тем, что они ориентированы на потребности пользователей, а не на их демографические особенности или сферу интересов.

Хотя таргетинг позволяет частично сузить круг получателей объявления, отсекая при этом множество потенциальных покупателей, не соответствующих представлениям заказчика о целевой аудитории, контекстная поисковая реклама остается более эффективной и целевой.

Реклама в социальных сетях может привести к увеличению узнаваемости бренда и анонсировать новинки на рынке, по которым пока невозможно давать контекстную рекламу. Тем не менее, ее эффективность в продажах ниже, а затраты на нее выше, чем в системах Adwords, DynaAds, Директ и Бегун. В итоге, для достижения наилучших результатов в продвижении продукта заказчика стоит ориентироваться на поисковые системы.

Главными причинами выбора контекстной рекламы компаниями как основного инструмента повышения продаж являются ее эффективность и стоимость. Этот тип рекламы позволяет взаимодействовать только с целевой аудиторией благодаря возможности настройки кампании. Таким образом, объявления демонстрируются только в определенное время и в выбранных регионах, что существенно снижает затраты, а рекламодатель платит только за переходы - т.е. за клики на его объявление.

Оплата за клики является наиболее распространенным типом формирования стоимости контекстной рекламы. Стоимость кликов строится по типу аукциона, где объявления тех заказчиков, которые готовы заплатить больше, имеют большее количество просмотров. Это позволяет рекламодателям контролировать свои затраты и оптимизировать прибыль.

Таким образом, контекстная реклама является эффективным и экономически выгодным решением для компаний, которые хотят донести свое сообщение до целевой аудитории при минимальных затратах.

Контекстная реклама в поисковых системах

Поисковые системы изначально создали контекстную рекламу для того, чтобы получать прибыль от результатов выдачи - целевого процесса. Однако идея оказалась удачной: компании быстро начали реагировать на контекстные рекламные предложения, и скорость развития контекста опередила офлайн-рекламу. Теперь маркетологам доступен прямой контакт с заинтересованной аудиторией без необходимости тратить время и деньги на длительное SEO-продвижение десятков запросов. Всего на рынке существует несколько ведущих сервисов, которые предлагают контекстную рекламу по различным ценам и уровню эффективности.

Яндекс. Директ, являющийся на данный момент самой известной системой размещения контекстной рекламы, получил популярность благодаря большой аудитории, ведь около 60% всех российских пользователей Интернета обращаются к поисковику "Яндекс". Наравне с количеством показов, систему ценят за удобство использования, а также за хорошую поддержку со стороны менеджеров.

С другой стороны, рекламодатели выделяют несколько слабых сторон Директа, такие как большие расходы на проведение кампаний, высокая конкуренция, недостаточная клиентоориентированность и множество "подводных камней" в настройках, которые могут привести к неэффективному расходу бюджета.

Принцип контекстной рекламы Яндекс.Директ стандартный – показы зависят от запроса пользователя, по системе аукциона оплачивается каждый "клик" по объявлению. Размещать рекламу можно на поисковой системе Яндекс и на многих крупных сайтах, таких как Афиша, Livejournal, Avito, Мэйл.ру и другие.

Система предназначена, в целом, скорее для небольших и среднего уровня фирм, которые предлагают "массовые" услуги и стремятся охватить как можно большее количество людей, без особых предпочтений по уровню обеспеченности или возрасту.

Минимальная начальная сумма для работы с Директом - от 300 рублей. Цена клика может составлять 30 копеек, но при запросах с высокой конкуренцией минимум один-два клика могут потребовать существенно большей суммы.

Google AdWords: альтернатива Яндекс.Директ

Контекстная реклама Google AdWords стала популярным выбором для многих компаний. Хотя она не так известна, как Яндекс.Директ, отзывы пользователей обычно положительные: система имеет более гибкие и подробные настройки, а также требует меньших затрат по сравнению с Директом. Даже использование стандартных параметров в AdWords обходится гораздо дешевле. Меньшая конкуренция помогает сэкономить на аукционных ставках.

Однако есть и недостатки. Работа с системой требует определенной подготовки, и у AdWords меньше площадок для размещения рекламы. Кроме того, отсутствуют инструменты для прогнозирования бюджета, а популярность Google в регионах ниже, чем у Яндекса.

Площадками для показа рекламы в AdWords являются в первую очередь Google, которая заняла более 30% рынка поисковых систем, а также множество сайтов-партнеров.

Некоторые организаторы рекламных кампаний утверждают, что Google, хотя и имеет меньшую, но более солидную аудиторию, чем Яндекс. И при правильной настройке, отдача от этой системы может превысить показатели Директа, в особенности для товаров и услуг высшего класса, а также для мужской аудитории.

Минимальный платеж в AdWords составляет 100 рублей, стоимость клика начинается от 1 копейки, а поправка на аукцион равна также 1 копейке. Важно учесть, что в отличие от Яндекс.Директ, НДС снимается непосредственно со счета в Google AdWords, когда вы вносите денежные средства.

Бегун - сервис контекстной рекламы, связанный с поисковой системой Рамблер, которая потеряла свои лидирующие позиции за последние годы. Тем не менее, Бегун остается довольно популярным благодаря большому числу партнеров, включая Яндекс и Google, а также благодаря возможности проведения кампаний по довольно умеренной цене.

Система размещения рекламных объявлений на Бегуне почти такая же, как и у других подобных сервисов. Если большинство трафика, генерируемого Direct и AdWords, идет непосредственно из поисковых систем, то у Бегуна основными посетителями являются пользователи, которые переходят на сайты заказчиков с партнерских сайтов.

В целом, система Бегуна немного дешевле, чем сервис контекстной рекламы Яндекса, но обеспечивает примерно такую же аудиторию и те же возможности.

Для начала работы на Бегуне требуется минимальный платеж в размере 140 рублей, а самая низкая цена клика - 1 рубль.

Новая созданная система DynaAds быстро набирает популярность на рынке контекстной рекламы. Воплощение ее принципов работы значительно отличается от других аналогичных систем, но, тем не менее, сохраняет главные преимущества контекстной рекламы.

Схема предоставления услуг работает следующим образом: заказчик формирует требования к позиционированию своего товара или услуги. Затем менеджеры DynaAds разрабатывают план будущей рекламной кампании, выбирают авторитетные площадки для размещения. Далее создается тематический текстовый материал информационного характера, ориентированный на широкую аудиторию потенциальных покупателей. Статьи в свою очередь дополняются ненавязчивыми блоками рекламы со ссылками на сайт заказчика.

Пользователь, ищащий ответ на интересующий его вопрос, попадает сначала на крупный портал. Затем он знакомится со статьей, рассказывающей о волнующей его теме подробно и без явной рекламы. Таким образом, пользователь здесь же находит информацию об определенных услугах или товарах, подходящих его текущим потребностям.

DynaAds отличается от других видов контекстной рекламы своей местонахождением и подачей материала, вызывающим у клиента доверие. Клиенты часто ищут ответы на ряд волнующих их вопросов, прежде чем принимать окончательное решение о покупке товара или услуги. Преимущество DynaAds заключается не только в наличии доверия со стороны клиента, но и в доступности для него необходимой информации, представленной в интересной форме для рекламодателей. То есть клиент считает, что компания-заказчик уже является достаточно лояльной и информативной.

DynaAds клиентоориентирована и настроена на индивидуальное сотрудничество с рекламодателями. Вся работа определяется исходя из потребностей и желаний заказчика: количество выпускаемых материалов, подача, место и срок размещения, а также бюджет. Стоимость контекстной рекламы зависит от объемов выполняемой работы, однако, в целом, она значительно ниже, чем у других систем. Стоит отметить, что многие крупные бренды уже воспользовались услугами сервиса.

Популярность социальных сетей в интернете достигает огромных масштабов, и согласно исследованиям, на них зарегистрировано большинство пользователей всемирной паутины - более 75%. Очевидно, что многие рекламодатели отдают предпочтение этому сегменту для размещения информации о своих товарах и услугах. Однако, насколько успешна контекстная реклама в социальных сетях и стоит ли вкладывать в нее деньги?

Сервис Таргет@mail.ru отличается от других тем, что он охватывает аудиторию в двух социальных сетях одновременно - Мой Мир и Одноклассники. Эти ресурсы часто используются людьми старше 45 лет, которые являются целевой аудиторией для многих компаний.

Платформа позволяет вам подстроить рекламу под конкретные географические области, возраст и интересы клиентов. Кроме того, приемуществом является и возможность использовать более длинные объявления, чем в ВКонтакте - до 90 символов вместо 60. Однако, слабым местом Таргет@mail.ru является завышенная цена за услуги - 6-10 рублей за каждые 1000 показов объявления в день, по мнению некоторых пользователей. Если говорить о кликах, то ставки варьируются от 50 копеек до 60 рублей. Отсюда следует, что требуется значительная сумма для старта кампании - от 10 000 рублей.

Опыт практиков показывает, что сервис наиболее эффективно используется для рекламы товаров и услуг бизнес- и премиум-категории, а также для продвижения продуктов для женской аудитории.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *