Как получить образование по интернету?
Исторически, дистанционное образование началось еще со времен почты и других способов передачи информации. Тем не менее, в течение долгого времени это было просто любительским изучением наук, поскольку эта форма обучения имела недостатки по сравнению с очной и даже вечерней формой обучения.
Один из главных недостатков заключался в отсутствии систематического визуального контакта между студентом и преподавателем, а также полного отсутствия доступа к библиотечным фондам учебных заведений, методическим материалам, научным исследованиям и учебным пособиям.
Однако сегодня все изменилось. Получение высшего образования через интернет не имеет больше недостатков, которые ранее присутствовали в этой форме обучения, а наоборот, обладает рядом преимуществ.
Давайте рассмотрим некоторые из особенностей дистанционного обучения через интернет-технологии, чтобы лучше понимать его суть.
Интернет-технологии являются успешным решением проблемы передачи данных и знаний в современном образовании. Сегодня все большую популярность набирают образовательные онлайн-каналы, которые смогли привлечь аудиторию, сравнимую с развлекательными онлайн-ресурсами. Каждый желающий, даже из самой отдаленной точки мира, может получить доступ к лекциям и исследованиям в интернете, что раньше было невозможно из-за проблем географии и расстояний.
Однако получить системное профессиональное образование с помощью интернет-сервисов не представляется возможным. Обучающие каналы не могут заменить полноценного образовательного продукта, однако способствуют расширению кругозора интересующихся. Стоит отметить, что серьезные образовательные интернет-проекты, как правило, являются платными. Бесплатно можно научиться в лучшем случае лишь ремеслу.
Интернет-образование находится на начальном этапе своего развития и до сих пор существует ряд нерешенных вопросов. Требуется формирование подобных образовательных технологий, которые постепенно будут совершенствоваться. По мнению оптимистов, эта точка перехода находится в ближайшем будущем, и сегодня интернет-технологии уже используются в комбинированных образовательных программах за пределами одного университета. Некоторые западные вузы, включая такие авторитетные как Гарвард и Стэнфорд, участвуют в формировании совместных образовательных продуктов, спецкурсов и лекций, что является положительным фактором развития интернет-образования.
Интернет-образование получило большое распространение в области изучения языков. Сервисы изучения объединяют носителей языков из разных стран, что позволяет людям интенсивно общаться на форумах, знакомиться и помогать друг другу с языковой практикой. Члены подобных сообществ могут становиться тьюторами и студентами одновременно. Изучая иностранный язык на подобных сайтах, можно расширить словарный запас, проверять ошибки и получать баллы, которые можно оплатить за доступ к расширенным курсам обучения. Хоть такие сайты и не предоставляют сертификатов и дипломов, эффективность такого изучения может быть не хуже, чем на профессиональном курсе.
Стоит отметить, что готовность к переходу на электронное обучение оценивается по-разному. Согласно исследованиям, лучше всего подготовлены к адаптации своих систем образования к электронному обучению такие страны, как Норвегия, Дания, Швейцария, Люксембург и Нидерланды. Россия занимает последнее место в этом рейтинге. Кроме того, другие страны, такие как Мексика и Бразилия, также оказались не готовы к переходу на онлайн-обучения.
Дистанционное образование – новый подход к получению высшего образования, который становится все более популярным. И хотя интернет давно стал местом для самообразования, он также может служить площадкой для передачи знаний от профессионалов, располагающих фундаментальной учебной базой. Дистанционное образование предполагает создание аналога традиционным технологиям обучения или их альтернативную замену на электронные форматы обучения.
Различные онлайн-курсы и онлайн-вузы позволяют получить образование, используя качественно иную структуру обучения, где доступ к каждому модулю возможен только при успешном прохождении предыдущего, и студент получает гарантированные знания.
Ключевые различия дистанционного обучения заключаются в том, что оно использует модульный подход, вебинары, видеолекции, проверку знаний через тестирование и оценивание онлайн. На сегодняшний день уже существует Топ-15 лучших онлайн-курсов от ведущих университетов России и мира.
Таким образом, дистанционное образование не просто является формальной подменой реальных образовательных мероприятий, а представляет собой качественно иную структуру обучения, которая позволяет получить гарантированные знания без риска заваливания экзамена.
Как организовать онлайн-образование в высшем учебном заведении?
Для успешного запуска дистанционного обучения вуз должен иметь сеть центров доступа, которая обеспечит студентов полной независимостью от головного офиса. Центры доступа являются промежуточным звеном между студентами и учебным офисом, где происходит администрирование и координация процесса обучения. Если налажена качественная связь между «преподавательским центром» и студентами, то можно проводить уроки и организовывать процесс обучения со студентами, находящимися в отдаленных местах, а также учитывать их ограниченные возможности здоровья. Таким образом, высокое качество образования доступно не только жителям крупных городов.
Сейчас 98% университетов предлагают дистанционные программы, а всего количество слушателей онлайн-курсов превышает 180 миллионов человек (Forbes Education). URL: https://education.forbes.ru/.
Фото: freepik.com