Прогноз баланса трудовых ресурсов муниципального образования Славянский район на 2018 год и на период до 2022 года
Славянский район по площади территории занимает 8 место в крае(2198,58 кв.
Славянский район по площади территории занимает 8 место в крае(2198,58 кв. км) и 7-е - по численности постоянного населения.
В 2018 году на территории Славянского района проживало 132,977 тыс. человек, что на 354 человек или на 0,3 % больше, чем в 2017 году(132,623 тыс. человек).
Численность постоянного населения муниципального образования Славянский район в 2019 года составит 133,471 тыс. человек. Наблюдается незначительный прирост населения. Данная тенденция сохраниться в прогнозируемом периоде: в 2020 году составит 134,097 тыс. человек, в 2021 году - 134,799 тыс. человек; в 2022 году - 135,605 тыс. человек. Увеличение численности населения района связано с механическим приростом населения за счет увеличения
На протяжении ряда лет по-прежнему в Славянском районе показатель смертности превышает рождаемость. Естественного прироста населения не ожидается и в прогнозируемом периоде до 2022 года. За счет естественной убыли муниципальное образование ежегодно теряет 300-400 человек, в 2018 году родившихся 1,196 тыс. человек, а умерших - 1,597 тыс. человек.
По прогнозу в 2019 году число умерших превысит число родившихся на 393 человека, в 2020 году на 337 человек, в 2022 году на 299 человек.
Население в трудоспособном возрасте будет прирастать в основном за счёт миграционных процессов, Славянский район до сих пор является привлекательным для выходцев из стран СНГ и жителей других районов Краснодарского края. Миграционный прирост жителей района будет ежегодно увеличиваться от 494 человек в 2018 году до 700 человек к 2022 году. Миграционный прирост трудоспособного населения дает положительные результаты по росту этого показателя в целом.
Показатель численности трудовых ресурсов в 2018 году составил 80,036 тыс. человек, что по сравнению с 2017 годом (79,926 тыс.) на 110 человек или на 0,14 % больше. Данный показатель будет увеличиваться и в прогнозируемом периоде 2019-2022 годы и к 2022 году составит 83,626 тыс. человек или 104,5% к показателю 2018 года.
Причиной увеличения численности трудовых ресурсов района является изменения пенсионного законодательства и прежде всего, это связано с увеличением численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
Показатель численности население в трудоспособном возрасте будет в 2018 году население в трудоспособном возрасте составляет 72,017 тыс. человек, в 2019 году данный показатель будет увеличиваться и составит 72, 308 тыс. человек или на 291 человек (0,4%), в прогнозируемом периоде 2020-2022 годы будет прирастать и к 2022 году составит 75,150 тыс. человек или на 3,133 тыс. человека (104,4 %).
Это обусловлено, прежде всего тем, что в 2018 году и в прогнозируемом периоде 2019-2022 годы снизиться число неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсию на льготных условиях, а также неработающих инвалидов трудоспособного возраста.
Показатель численности неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсию на льготных условиях в 2018 году составил 689 человек, по сравнению с 2017 годом (759) на 70 человек меньше, в прогнозируемом периоде данная тенденция сохраниться и к 2022 составит 670 человек или 97,2 % к показателям 2018 года.
Данная тенденция к снижению будет отмечена и по показателю неработающих инвалидов трудоспособного возраста, так число инвалидов трудоспособного возраста в 2018 году составит 2012 человек сократиться на 49 человек к показателю 2017 года (2061 человек) или 97,6%, данная тенденция сохранится и в прогнозируемом периоде 2019-2022 года к 2022 году 1936 человек к или 96,2 % к показателям 2018 года.
Кроме того, увеличится миграционный процесс, причем это касается, прежде всего, лиц трудоспособного возраста. Так, в 2018 году количество иностранных трудовых мигрантов составило 2896 человек, что на 251 человек больше, чем в 2017 года (2645 человек). В прогнозируемом периоде 2019-2022 годы данный показатель практически не изменится и к 2022 году составит 2900 человек или 100,1% к показателю 2018 года.
Уровень маятниковой трудовой миграции в 2018 году незначительно увеличился и составил 1,7 чел., это связано с инвестиционной привлекательностью Славянского района и транспортной доступностью.
Данная тенденция продолжится и в прогнозируемом периоде и в 2022 году составит 1,95 тыс. человек. Это связано с созданием новых рабочих мест при реализации 2 этапа реконструкции Славянского нефтеперерабатывающего завода ОО «Славянск Эко» (объем инвестиций - 5500 млн. рублей, срок реализации проекта 2017-2019 годы). Планируется дополнительно создать 150 новых рабочих мест.
Если говорить об инвестиционном портфеле района за последние 5 лет, то его объем достиг 31 млрд. рублей. Реализовано 23 крупных проекта. Создано более 1 250 рабочих мест.
Основная доля вложений принадлежит следующим инвесторам:
- предприятие «Славянск ЭКО», реконструкция Славянского нефтеперерабатывающего завода;
- АО «Сад-Гигант» - строительство холодильника для хранения фруктов, закладка новых садов;
- Агрофирма «Приволье» - комплексная модернизация производства;
- Зерновая компания «Новопетровская» - обновление сельскохозяйственной техники;
- ООО «Славянский консервный завод» - установка новых линий переработки овощей.
По итогам 2018 года на 3 % выросла среднесписочная численность работников на крупных и средних предприятиях.
Одной из приоритетных задач района является участие в национальных проектах направленных на рост экономики: - это: «Производительность труда и поддержка занятости», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт».
Это создаст новые возможности для хозяйствующих субъектов (предприятий, индивидуальных предпринимателей), используя меры государственной поддержки, а именно:
- обеспечить рост производительности труда;
- обучить сотрудников предприятий технологиям бережливого производства;
- увеличить производство экспортно-ориентированной продукции обрабатывающей промышленности и сельскохозяйственной отрасли;
- повысить интерес к развитию сельскохозяйственной кооперации и ведению предпринимательской деятельности.
Так, в 2018 году, в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство»:
-Сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой потребительский кооператив «Казачий стан», получил грант начинающим сельхозкооперативам на развитие материально-технической базы в сумме 28 млн. рублей. (10 членов кооператива, основной вид деятельности - производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы);
- ИП глава КФХ Коленко в ст. Петровской получил грант на поддержку начинающего фермера - 1,5 млн. руб. (вид деятельности - овощеводство закрытого грунта);
- ИП глава КФХ Сохань, Кировское с/п, получил грант на развитие семейных животноводческих ферм - 5,15 млн. рублей (вид деятельности -птицеводство).
Успешным примером сельхоз кооперации на территории района является деятельность Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ферма настоящих продуктов». Вид деятельности - животноводство и переработка молочных продуктов. Мерами господдержки воспользовались в 2017 году, получив 19,5 млн. рублей на развитие материально-технической базы (15 членов кооператива и 8 наемных работников).
Сохраняя многоотраслевую экономику, район развивается в соответствие с приоритетами краевой Стратегии-2030, целенаправленно ведется работа с потенциальными инвесторами с приоритетом открытия новых производств, дополнительные рабочие места, модернизация и применение инновационных технологий на существующих предприятиях.
Создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов - это самый надежный вклад в укрепление экономического потенциала, в развитие населенных пунктов, в обеспечение занятости и материального благосостояния наших жителей.
В связи с созданием новых рабочих мест в Славянском районе работники приезжают и из других муниципальных образований края, в основном, из Красноармейского, Крымского и Темрюкского районов.
Численность населения, занятого в экономике района, в 2018 году незначительно увеличилось на 30 человек и составила 56660 человек, что составляет 42,7 % от общей численности жителей муниципального образования(132,977 тыс.).
В 2019 году ожидается незначительное увеличение численности занятых в экономике на 0,04 % к показателям 2018 года, что составит 56,680 тыс. человек. Данная тенденция сохранится и в прогнозируемом периоде 2020-2022 годы и 2022 году составит 56740 человек или 100,1 % к показателю 2018 года.
Показатель числа занятых в экономике имеет положительную динамику к 2018 году за счет отраслей: обрабатывающая промышленность, строительство, торговля оптовая и розничная, транспортировка и хранение. Наибольший удельный вес численности населения занятого в экономике приходится на отрасли «оптовая и розничная торговля» - 20 %, «сельское хозяйство» - 18 %, «обрабатывающая промышленность» - 14 %.
Численность населения, не занятого в экономике района, в 2018 году увеличилась на 3,1 % по сравнению с 2017 годом (23,296 тыс. чел.) и составила 23,376 тыс. человек. Это, прежде всего, связано с теневым сектором экономики, неформальной занятостью, а также в связи с увеличением количества учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от работы. В 2019-2022 годах прогнозируется увеличение населения, не занятого в экономике, до 26,86 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы в районе ниже среднекраевого - 0,4% . В шести сельских поселениях - Маевском, Прикубанском, Рисовом, Анастасиевском, Петровском, Черноерковском уровень безработицы ниже среднего по району. Сложной остается ситуация в Ачуево, где этот показатель 1,4%.
Проблема безработицы в сельской местности частично будет решаться за счет новой федеральной программы «Развитие сельских территорий» со сроком действия с 2020-2025 годы, где предполагается возмещение агропромышленным предприятиям затрат на обучение сотрудников в ВУЗе и проживание практикантов. Также по этой программе планируется привлечь на село учителей и врачей путем субсидирования ипотечного кредитования под низкую процентную ставку (3 %). С целью привлечения инвесторов для развития агропромышленной отрасли в сельской местности возможно субсидирование сельских территорий на решение вопросов связанных со строительством и реконструкцией сетей.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения в 2018 году составляет 299 человек, что на 34 человека или на 11,4 % меньше, чем в 2017 году (333).
В 2019 году (по оценке) численность безработных граждан незначительно увеличится и составит 313 человек. Причинами незначительного роста безработицы являются несколько причин: повышение пенсионного возраста для выхода на пенсию; повышение количества вакансий по сравнению с аналогичным периодом 2018 года; снижение обращаемости граждан, уволенных в связи с ликвидацией или сокращением; несоответствие спроса и предложения на рынке труда по территориальному и профессинально-квалификационному признаку; ограниченное количество вакансий в поселениях из-за недостаточного привлечения инвестиций с целью создания новых рабочих мест; низкий уровень оплаты труда по ряду заявленных вакансий; слабая конкурентноспособность отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица предпенсионного и пенсионного возраста, одинокие и многодетные родители, женщины, воспитывающие детей в возрасте до трех лет, и другие); проблема транспортной доступности в отдельных населенных пунктах (Забойское, Кировское).
В 2020-2022 годах прогнозируется тенденция к увеличению численности безработных граждан сохранится и к 2022 году составит 346 человек или 115,7 % к показателю 2018 года.
Уровень регистрируемой безработицы в 2018 году составил 0,4% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, уровень безработицы по методологии МОТ - 4,9 % от численности экономически активного населения района. В прогнозируемом периоде 2019-2022 годы ситуация не изменится, уровень регистрируемой безработицы составит 0,4 %.
По оценке в 2019 году уровень безработицы по методологии МОТ останется на том же уровне, в прогнозируемом периоде 2020-2022 годах не изменится - 4,9 %.
В 2018 году численность работников, занятых на частных предприятиях, незначительно увеличилась на 45 человек и составила 14,827 тыс. человек по сравнению с показателями 2017 года(14782) или на 0,3%.
Меры поддержки государства в сфере малого предпринимательства будут способствовать привлечению трудовых ресурсов в частный бизнес и стабилизации ситуации в данном секторе экономики.
В среднесрочной перспективе доля занятых на частных предприятиях работников незначительно увеличится с 14,825 тыс. человек в 2019 году до 14,855 тыс. человек в период до 2022 года на 28 чел.( 0,2 %).
Количество вновь введенных рабочих мест в 2018 году составило 360 единиц, что на 166 единиц меньше, чем в 2017 году (526). По оценке в 2019 году наблюдается рост количества вновь созданных рабочих мест и составит 410, в прогнозируемом периоде также наблюдается рост количества новых рабочих мест в связи с реализации инвестиционных проектов. В прогнозируемом периоде 2020-2022 годах также продолжится рост количества новых рабочих мест и в 2022 году составит 675 мест.
Определены 5 прорывных проектов (1 в городе, 4 в сельской местности), реализация которых приведет к достижению ключевых показателей развития как Центральной экономической зоны в целом, так и Славянского района в частности:
-строительство комплекса для хранения овощей и фруктов мощностью 1500 тонн плодов (70 млн.руб., 20 рабочих мест)на территории Прикубанского с/п;
-строительство плодохранилища мощностью 60000 тонн с отделением для подработки плодов (3000 млн.руб., 500 новых рабочих мест)на территории Прибрежного с/п;
Три прорывных проекта имеют инфраструктурные ограничения:
- строительство завода по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции в Прикубанском с/п мощностью 50000 тонн яблок («Лебединская Усадьба», 2000 млн.руб., 100 новых рабочих мест) -необходимость строительства ГРС;
- создание курортно-туристического кластера «Курорт «Кучугуры», включающего агротуристический комплекс «Кубанская усадьба», «курортно-туристический комплекс «Эль» (290 млн.руб., 175 новых рабочих мест) - необходимкапитальный ремонт автодороги протяженностью 9 км;
- строительство комплекса по производству абразивных полотен и изделий из них мощностью 10 млн. ед./мес. (300 млн.руб., 50 новых рабочих мест) - необходимареконструкция ПС 100/35/10/кВ «Славянская».
В тоже время наблюдается тенденция к увеличению количества ликвидированных рабочих мест по крупным, средним и малым предприятиям, которое в 2018 году составило - 262 единицы, что в 2,2 раза больше чем в 2017 году (121).
В периоде 2020-2022 годах прогнозируется тенденция по снижению количества ликвидированных рабочих мест по крупным, средним и малым предприятиям в прогнозируемом периоде на уровне показателя 2017 года - 120 единиц.
ПРОГНОЗ БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
(в среднегодовом исчислении)
тыс.человек (с двумя знаками после запятой)
№ п/п
Показатель
Код строки
2020 г.
2021 г.
2022 г.
Справочно
2019 г.
2018 г.
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ , в том числе:
10
134,10
134,80
135,61
133,47
132,98
- городское
11
67,37
67,69
68,11
67,02
66,56
- сельское
12
66,73
67,11
67,50
66,45
66,42
I.
ЧИСЛЕННОСТЬ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
100
81,52
82,58
83,60
80,52
80,04
Население в трудоспособном возрасте (мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины - от 16 до 55 лет)
110
73,25
74,21
75,15
72,31
72,02
- трудоспособное население в трудоспособном возрасте
111
70,57
71,58
72,54
69,61
69,32
- неработающие инвалиды трудоспособного возраста
112
2,00
1,96
1,94
2,01
2,01
- неработающие лица трудоспособного возраста, получающие пенсию на льготных условиях
113
0,68
0,67
0,67
0,69
0,69
Иностранные трудовые мигранты
120
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
Сальдо маятниковой трудовой миграции
130
1,85
1,90
1,95
1,82
1,70
Сальдо маятниковой миграции по численности учащихся
140
0,50
0,50
0,50
0,50
0,45
Работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста, в том числе:
150
5,70
5,71
5,71
5,69
5,67
- подростки моложе трудоспособного возраста
151
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
- пенсионеры старше трудоспособного возраста
152
5,68
5,69
5,69
5,67
5,65
II.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
200
81,52
82,58
83,60
80,52
80,04
Численность занятых в экономике (без военнослужащих)
210
56,70
56,72
56,74
56,68
56,66
Численность населения, не занятого в экономике, в том числе:
220
24,82
25,86
26,86
23,84
23,38
- учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся c отрывом от работы
221
3,64
3,66
3,63
3,48
3,34
- численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости
222
0,34
0,34
0,35
0,31
0,30
- численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике
223
20,85
21,86
22,88
20,05
19,74
III.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ:
300
56,70
56,72
56,74
56,68
56,66
государственная и муниципальная
310
10,39
10,48
10,50
10,38
10,28
смешанная российская
320
1,50
1,50
1,50
1,50
1,50
иностранная, совместная российская и иностранная
330
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
частная, в том числе занятых:
340
44,01
43,94
43,95
44,01
44,08
- индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации (включая личное подсобное хозяйство)
341
29,10
29,10
29,09
29,18
29,26
- на частных предприятиях
342
14,91
14,84
14,86
14,83
14,83
собственность общественных и религиозных организаций (объединений)
350
0,80
0,80
0,80
0,80
0,80
IV.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ ПО РАЗДЕЛАМ ОКВЭД2:
400
56,70
56,72
56,74
56,68
56,66
- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
401
10,44
10,39
10,38
10,44
10,40
- добыча полезных ископаемых
402
0,51
0,50
0,48
0,54
0,55
- обрабатывающая промышленность
403
8,21
8,22
8,23
8,20
8,19
- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
404
1,36
1,35
1,34
1,39
1,40
- водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
405
0,39
0,39
0,38
0,39
0,40
- строительство
406
2,90
2,95
2,95
2,88
2,80
- торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
407
11,45
11,45
11,45
11,40
11,40
- транспортировка и хранение
408
3,15
3,15
3,15
3,13
3,10
- деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
409
0,73
0,74
0,75
0,72
0,70
- деятельность в области информации и связи
410
1,08
1,09
1,10
1,07
1,05
- деятельность финансовая и страховая
411
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
- деятельность по операциям с недвижимым имуществом
412
1,40
1,40
1,40
1,40
1,45
- деятельность профессиональная, научная и техническая
413
0,49
0,45
0,45
0,50
0,55
- деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
414
1,20
1,20
1,20
1,20
1,20
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение
415
1,87
1,88
1,89
1,86
1,85
- образование
416
5,10
5,12
5,15
5,05
5,10
- деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
417
3,48
3,50
3,50
3,45
3,40
- деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
418
1,70
1,70
1,70
1,76
1,77
- предоставление прочих видов услуг
419
1,00
1,00
1,00
1,05
1,10
- деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
420
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
- деятельность экстерриториальных организаций и органов
421
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
V.
СПРАВОЧНО:
500
Уровень регистрируемой безработицы в процентах от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте
501
0,5
0,5
0,5
0,4
0,4
Численность безработных по методологии МОТ
502
2,91
2,90
2,90
2,92
2,93
Численность рабочей силы
503
59,61
59,62
59,64
59,60
59,59
Уровень безработицы по методологии МОТ в % к численности рабочей силы
504
4,9
4,9
4,9
4,9
4,9
Количество вновь введенных рабочих мест по крупным, средним и малым предприятиям за период, тыс. единиц
505
0,30
0,35
0,68
0,41
0,36
Количество ликвидированных рабочих мест по крупным, средним и малым предприятиям за период, тыс. единиц
506
0,12
0,12
0,12
0,12
0,26
Последние новости
Правительственный час в Государственной Думе: обсуждение актуальных вопросов
Вячеслав Володин провел встречу с заместителем премьер-министра.
Благоустройство сквера и мостов в Краснодарском крае
В регионе планируется создание новых общественных пространств и ремонт важной транспортной артерии.
Благоустройство в Дивноморском: новые возможности для отдыха
В селе завершены работы по улучшению инфраструктуры.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку