Шутники и мошенники
Легко ли живется постоянно мрачному человеку, который может обидеться на самую безобидную шутку?
Легко ли живется постоянно мрачному человеку, который может обидеться на самую безобидную шутку? И может ли человек жить без улыбки и смеха? Есть такие, которым ни улыбки, ни смех не нужны. Они постоянно ворчат, всем недовольны, потому и ходят с перекошенными лицами.
Но большинству людей юмор всё же нужен: они шутят, читают анекдоты, смотрят юмористические телевизионные программы, сами веселят и дурачат окружающих. В том числе и люди, занимающиеся спортом.
В свое время Дейл Карнеги заметил, что улыбка является неизменной попутчицей спорта. И если неустанные тренировки укрепляют атлетов и закаляют их дух, то юмор раскрывает удивительные свойства человеческой души, порой даже неожиданные.
Люди старшего поколения прекрасно знают Василия Алексеева как известного советского тяжелоатлета. Он установил 81 мировой рекорд, первым в истории тяжелой атлетики перешел отметку в шестьсот килограммов в сумме и совершил еще множество силовых подвигов, которые до сих пор вызывают только восхищение и уважение.
Понятное дело, что Василий Алексеев обладал огромной физической силой. Но имел и своеобразное чувство юмора, которое многие окружающие воспринимали тоже своеобразно. Всё, естественно, зависело от того человека, кому была адресована шутка. Кто-то ее понимал, а кто-то обижался или огорчался.
Был случай, когда во время одного из интервью журналист не без доли ехидства спросил у тяжелоатлета: «Правда, что вы за раз съедаете пять куриц?»
Василий Алексеев даже бровью не повел и спокойно отреагировал на каверзный вопрос. Без тени смущения он отреагировал:
— Хотите подробно знать мое меню? Записывайте! Утром — четыреста граммов икры, восемь кур, салаты, пятое-десятое, торты и шестнадцать стаканов чаю.
Журналист оторопел и у него округлились глаза от изумления:
— Почему именно шестнадцать стаканов?
— Ты сколько пьешь? — в свою очередь спросил у журналиста прославленный тяжелоатлет.
— Два,— ответил представитель прессы.
— А вот моя норма — шестнадцать. Дальше: в обед восемь тарелок борща, сорок котлет, а вечером всё то же, что и утром — четыреста граммов икры, восемь кур и остальное.
Но журналист оказался дотошным:
— А почему четыреста граммов? Ведь в банке пятьсот граммов!
— Но я детей-то кормить должен, вот сто граммов им и отдаю,— ответил Василий Алексеев.
В середине девяностых годов прошлого века английский футбольный полузащитник Пол Гаскойн был чуть не единственным и неповторимым не только на поле, где выделялся своей виртуозной игрой. И шутить он любил.
Футболист додумался подарить билет в солярий товарищу по клубу «Ньюкасл» афроамериканцу — черному как уголь Тони Каннингэму.
Еще один забавный случай. Во время одной из игр за клуб «Рейджерс» Гаскойн заметил, что у арбитра из кармана вывалилась желтая карточка. Находчивый полузащитник тут же ее подобрал и по всем правилам… предъявил судье матча. Но арбитр шутки не оценил и ответил Полу тем же самым.
Несомненно, за спортивными победами и золотыми медалями стоят годы упорных тренировок и постоянной работы над собой. Но были среди спортсменов и хитрецы, жаждущие побед нечестным путем. Словом, пройдохи.
На Олимпиаде 1904 года в Сент-Луисе участник престижного легкоатлетического марафона Фред Лорц опередил своих соперников, добравшись до финиша на автомобиле.
Как выяснилось, у него свело ноги после первой трети дистанции, и один из болельщиков предложил подвезти спортсмена. Награду Лорц не получил, так как его автостоп заметил один из официальных наблюдателей на трассе марафона.
По иронии судьбы легкоатлет Томас Хикс, пришедший к финишу вторым и ставший лидером из-за дисквалификации Лорца, тоже победил не вполне законно: за семь километров до конца дистанции тренер сделал ему укол, чтобы тот мог бежать дальше.
В 1980 году Рози Руис стала первой в легкоатлетическом марафоне в Бостоне, причем с очень хорошим результатом. Участники соревнования этому были несказанно удивлены, поскольку Руис никто из них не видел на дистанции.
Как оказалось, мошенница и не бежала вовсе. Она только стартовала, а потом незаметно ушла с трассы, большую часть дистанции проехала на метро, а затем из толпы зрителей за километр до финиша влилась в группу уставших бегунов и победила.
В Африке в 1998 году проходил марафон, по итогам финиша которого первая десятка легкоатлетов получала немалую сумму денег. Бегун Серхио оказался в числе этих десяти счастливчиков, но позже выяснилось, что незаслуженно.
Дело в том, что на всём протяжении марафонской дистанции бегунов отслеживали по видеокамерам, которые и помогли уличить Серхио в подлоге. Оказалось, что его периодически подменял брат-близнец. Но была одна вещь, по которой различались близнецы, жульничавшие на дистанции: часы у них были на разных руках. Мелочь, которая помогла уличить бегунов в нечестности.
В итоге Серхио отстранили от участия в легкоатлетических марафонах на десять лет, а после этого он снова стал принимать участие в соревнованиях. Но его вскоре опять дисквалифицировали, на это раз за применение допинга. Видимо, жульничество у парня было, как говорится, в крови. Привычка, понимаете ли.
В английском графстве Нортамберленд в 2011 году прошел марафон, в котором третье место занял Роб Слоун. Однако медаль и призовые деньги бегун не получил, поскольку был уличен в обмане: мошенник много километров проехал в автобусе, а незадолго до финиша влился в ряды марафонцев.
Один из лучших вратарей в истории чилийского футбола и один из лучших голкиперов мира в восьмидесятые годы двадцатого века — Роберт Рохас — решил помочь своей команде во время матча, от исхода которого решалось, кто попадет на мировой чемпионат 1990 года. Команда Чили сыграла со сборной Бразилии со счетом 1 : 1. Ничья.
Во второй игре в спину Рохасу попала петарда. Вратаря с многочисленными порезами и царапинами, из которых сочилась кровь, унесли с поля.
Выяснилось, что Рохас сам нанес себе порезы скальпелем, который ловко спрятал во вратарской перчатке. В итоге сборная Чили была отстранена от игр и на чемпионат мира поехали бразильцы.
Рохаса пожизненно дисквалифицировали, но в 2001 году дисквалификацию с него сняли.
Велосипедный спорт. В велосипеде бельгийской чемпионки Европы обнаружили потайной электромотор, вращающий заднее колесо. Велосипедисты первых гонок «Тур де Франс» непременно бы восхитились находчивостью современных коллег, потому как в их времена технологии были куда примитивнее: подсунуть сопернику слабительное или порошок, вызывающий зуд, рассыпать гвозди и битое стекло на трассе, чтобы испортить преследователям шины и т. д.
В 1904 году максимум, до чего додумался француз Окутюрье,— прицепиться к проезжавшему по трассе автомобилю с помощью обычной рыболовной лески. На одном ее конце был крючок, который цеплялся за бампер машины, на другом — обычная винная пробка, которую французский велогонщик… сжимал в зубах.
Прохиндей к финишу прибыл одним из первых и получил бы пару тысяч франков призовых, если бы не показания свидетелей велосипедной гонки, благодаря которым француз был уличен в жульничестве.
А вот советский пятиборец Борис Онищенко решил более технологично обмануть своих соперников. В 1972 году на Олимпиаду в Монреале он привез шпагу, которая могла фиксировать точное действие при незаметном нажатии на кнопку. Все было, как говорится, в ажуре до тех пор, пока британец Джим Фокс не увернулся от «зафиксированного» укола.
Онищенко по образованию был инженером и нашел своим профессиональным знаниям неординарное применение в большом спорте.
Во время осмотра шпаги советского спортсмена и была обнаружена встроенная кнопка, которая была скрыта под лоскутом замши. Нажатием на нее можно было в любой момент замкнуть электрическую цепь, которая включала судейскую лампочку, и зафиксировать укол. Это происходило без срабатывания датчика на конце шпаги. Мошенничество раскрылось — и Онищенко с позором изгнали с Олимпиады.
Продолжилась история уже на родине спортсмена, где его ждала встреча с генсеком ЦК КПСС Леонидом Брежневым. Они беседовали за закрытыми дверями, и информации о содержании того разговора практически нет.
Но после той встречи Онищенко с позором исключили из партии, выгнали из армии, лишили всех государственных наград, назначили ему штраф и пожизненно дисквалифицировали.
Портреты ловкача мгновенно пропали с досок почета, марки с фотографией спортсмена были сняты с печати, и на различных собраниях молодежи Онищенко больше не ставили в пример подрастающему поколению. О нем забыли. Даже в прессе не писали, разве что иностранные репортеры периодически вспоминали.
Весьма любопытный случай произошел во время Олимпийских игр в Риме. Пятиборцы из Туниса приехали на престижные соревнования совершенно неподготовленными: фехтовать в команде умел лишь один человек. Ему-то и пришлось отдуваться за всю команду: он просто менял маски, на которых были написаны фамилии спортсменов. Обман раскрылся — и тунисских спортсменов дисквалифицировали.
В Инсбруке Ортрун Эндерлайн на Олимпийских играх 1964 года завоевала золото в санном спорте, на следующих Играх она тоже шла первой, но была дисквалифицирована. Эндерлайн уличили в подогреве полозьев саней, что запрещено правилами.
Тем не менее, несмотря на жульничество, Эндерлайн была приглашена на работу в Олимпийский комитет ГДР, где верой и правдой прослужила двадцать лет. И вероятно, эта дамочка в то время радела за чистый спорт.
Тайное использование средств мобильной связи привело к тому, что заурядный шахматист начал на равных сражаться с именитыми гроссмейстерами. Индиец Умаканд Шарма оказался одним из первых, кто смог использовать это.
Полтора года ему удавалось дурачить соперников и судей, скрывая под своей густой шевелюрой беспроводной наушник. Когда обман раскрылся, шахматист получил десятилетнюю дисквалификацию, а шахматная федерация задумалась над ужесточением контроля за использованием подобных средств связи.
Робин Херд, один из основателей британской автогоночной команды, на шведском Гран-при 1975 года очень хотел помочь Витторио Брамбилле — одному из пилотов.
И тот победил, что очень удивило не только других участников гонки, но и судей. Но оказалось, что сам гонщик был ни при чем, о чем и рассказал сам Робин Херд.
На соревнованиях спорткары проезжают много кругов, время прохождения которых фиксируется специальным лучом. На финише круга машина, проезжая его, закрывает луч и датчик регистрирует время.
Херд прекрасно знал это и незадолго до пересечения Брамбилле финишной линии махнул перед лучом папкой — датчик сработал, зафиксировав время. И только потом болид Брамбилле пересек финишную линию.
Вот и получается, что среди спортсменов были и есть не только шутники, но и мошенники. И хочется верить, что со временем последних будет куда меньше, чем атлетов, обладающих чувством юмора. А всё потому, что обман — порочная черта.
Подготовил Михаил МИШИН
Последние новости
Принятие бюджета края на 2025 год в краевом парламенте
Депутаты ЗСК обсудили финансовые планы региона на ближайшие годы.
Обновление данных о местах укрытия в городе
Информация о безопасных укрытиях для граждан в условиях кризиса.
Заседание координационной комиссии в Крымском районе
Обсуждены меры по профилактике правонарушений в регионе.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку