В генплан Краснодара предложили включить велодорожки. Всю сеть рассчитывают сделать к 2040 году

Разработчики генплана Краснодара 12 сентября предложили включить в него сеть велодорожек Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства (ООО «НИИ ПГ»)  разработал  в конце июля три концепции генпл

Разработчики генплана Краснодара 12 сентября предложили включить в него сеть велодорожек

Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства (ООО «НИИ ПГ»)  разработал   в конце июля три концепции генплана Краснодара:  компактная (ориентированная на рост города вверх), агломерационная (с учетом распространенной частной жилой застройки) и полицентрическая лучевая (равномерная, линейная от центра). Все они предусматривают развитие города до 2040 года. В качестве основной на заседании 19 августа выбрали агломерационную концепцию. 

Согласно приказу Минэкономразвития № 10 (Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения) в генпланах городов должны быть предусмотрены велодорожки.

Читайте также:

Велодорожки в Краснодаре: мнение велосипедистов

Какую идею представили разработчики? Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства 12 сентября предложил включить в генплан велосипедные пути сообщения. Для общественников провели презентацию этого проекта. Ответственный исполнитель транспортного раздела генплана Краснодара, сотрудник ООО «НИИ ПГ» Александр Баранов рассказал порталу Юга.ру о принципах формирования веломаршрутов. Специалисты института считают, что нужно сделать опорный каркас велодорожек, который должен быть учтен при дальнейшем планировании развития Краснодара.

По его словам, разработчики предлагают опираться на три составляющие при включении велосипедных дорожек: единая сеть, возможность следить за чистотой дорожек и безопасность для велосипедистов и пешеходов.

«Сеть должна быть понятна горожанам и связывать крупные объекты. Расчет идет до 2040 года. Сеть предлагают строить постепенно, а к 2040-му полностью завершить», — сказал Баранов.

Разработчики предложили два направления, по которым можно разработать сеть:

организовать движение велосипедистов по магистральным улицам. При этом дорожки будут строить во время капремонта и реконструкции улиц; сделать велодорожки по улицам, параллельным магистральным. В этом случае нет типового решения их строительства, то есть их будут обустраивать в зависимости от особенностей каждой улицы.

Читайте также:

Мэр Краснодара поддержал создание Народного парка в Комсомольском микрорайоне

Велодорожки вдоль Карасунов. Специалист пояснил, что есть еще один вариант для генплана — построить велодорожки вдоль Карасунских озер. В генплане также предлагают предусмотреть зеленый каркас, который соединит Карасуны единой пешеходной зоной.

Кстати, в 2015 году бывший главный архитектор Краснодара Игорь Мазурок уже  предлагал   сделать  Карасунские пруды главной городской зоной отдыха с пешеходными и велосипедными дорожками, благоустроенной набережной и парковыми зонами. А в марте 2019-го мэр Евгений Первышов рассказал   о планах по благоустройству каскада Карасунских водоемов в Комсомольском микрорайоне.

Есть ли сейчас в Краснодаре велодорожки? Есть, но они не связаны в единую сеть. Велодорожки оборудованы, например, на улице Новороссийской, а также в парках и на аллеях.

Ранее власти обещали , что до конца 2014 года откроют велодорожки на 13 улицах. В мае того же года Александр Ткачев, который был на тот момент губернатором Кубани, поручил создать   велосипедную дорожку на протяжении всей улицы Красной. В конце месяца ее открыли на участке от улицы Советской до Длинной. Планировалось, что по ней можно будет ездить по выходным дням. В середине июня мэр Владимир Евланов осмотрел дорожку и остался недоволен. Он заявил , что дорожку нужно обустроить так, чтобы удобно было всем: и пешеходам, и велосипедистам. Позже разметку для велосипедистов с улицы Красной убрали.

Как предлагают обеспечить безопасность велодорожек в новом проекте?   При включении сети дорожек для велосипедистов нужно продумать организацию движения на перекрестках. Это необходимо, чтобы велосипедисты не становились пешеходами, пересекая улицы.

Также при разработке генплана должны быть предусмотрены полосы безопасности между велодорожкой и дорогой, а также пешеходной частью. Баранов добавил, что нужно продумать алгоритм уборки велодорожек, в том числе, от скапливающейся воды после дождя.

Что будет дальше?   Проект представили общественникам, чтобы те рассказали о нем жителям. Краснодарцы смогут внести свои комментарии и предложения на сайте института.

Последние новости

Новый Центр генных дерматозов открывает двери для пациентов в Краснодарском крае

Пациенты смогут получать помощь на месте, не выезжая за пределы региона.

Прокуратура района выявила нарушения в образовательных учреждениях

Проверка показала отсутствие необходимого оборудования для инвалидов в школах.

Прокуратура Краснодара защищает права жильцов многоквартирных домов

В результате надзорных мероприятий прокуратуры были выявлены серьезные нарушения в управлении домом.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Петропавловске-Камчатском, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *